Групповой проект «Сказки братьев Кузьминых»

Елена Бурый
Групповой проект «Сказки братьев Кузьминых»

Групповой проект «Сказки братьев Кузьминых»

Автор проекта: Бурый Е. В.

Цель проекта:

Развитие творческого воображения у детей с ограниченными возможностями здоровья через специально организованную взаимосвязь продуктивной и речевой деятельности

Паспорт проектной деятельности:

Гипотеза:

Сочинение детьми сказочных историй о героях их изобразительной деятельности способствует развитию речи и формированию воображения дошкольников.

Тип проекта:

Художественно-продуктивная деятельность дошкольников.

Продолжительность: 1 год

Содержание проекта:

Ребенок, воображаемый мир.

Преобладающий мотив:

Соучастие в совместной деятельности и творчестве: воспитатель - дети; дети-родители.

Доминирующий вид творчества:

Изобразительное, художественно-речевое.

Форма представления результата:

Книга сказок, презентация проекта.

Направленность проекта:

Изготовить авторскую книгу сказок в подарок родителям. Проявлять нравственно эстетическое отношение к изображаемым героям.

Участники проекта:

Воспитатель, семья, дети.

Задачи:

1. Расширение сферы доступных видов деятельности детям ДЦП. Формирование подлинной активности и самостоятельности.

2. Формирование и развитие оптимистического мировоззрения, доверие к окружающему миру взрослых.

3. Объединение ребят общей творческой деятельностью. Обучение участию в коллективной работе, проявление уважения к индивидуальности каждого.

4. Повышение гибкости, подвижности мыслительных операций, умения прогнозировать, строить догадки, исследовать явления с разных сторон.

5. Развитие творческого воображения каждого ребенка через уважение к его личности, принятия его запросов и интересов.

6. Развитие координации, точности движений, улучшение мелкой моторики кистей рук.

7. Взаимодействие с семьей по поддержанию творческой активности детей, повышение педагогической компетентности родителей

Оборудование:

Разнообразный нестандартный изобразительный материал, детские красочные книги, аудиозаписи, видеоматериалы.

Этапы работы над проектом:

1. Диагностика развития речи, мелкой моторики руки братьев.

2. Длительные чтения по выбору детей в группе и в семье.

3. Освоение нетрадиционных техник изображения.

4. Индивидуальное выполнение творческих работ с помощью взрослого, попытки дать характеристики персонажам и выстроить простейший сюжет.

5. Обсуждение с братьями разнообразных вариантов устного творчества каждого.

6. Объединение персонажей и необычных сюжетных линий в общий художественно-речевой продукт.

7. Презентация детских продуктивных работ и речетворчества братьев в семье.

8. Создание и оформление Книги сказок братьев Кузьминых.

9. Защита проекта на педагогическом совете.

Результаты:

1. Дети овладели доступными изобразительными техниками и материалами, соответствующими их возможностям. Повысилась произвольная регуляция двигательной сферы.

2. Произошло становление словесных форм воображения, отрыв его от предметной опоры. Наблюдается преобразование и комбинирование образов, проявляется живость воображения.

3. Расширилось пространство жизнедеятельности братьев Кузьминых, обогатилась их чувственная сфера, активизировалась жизненная позиция, появилась уверенность в своих силах.

4. Образное познание действительности положительно повлияло на центральную нервную систему, оказало психотерапевтическое воздействие на ребенка.

5. Наблюдается положительная динамика в развитии наглядно- действенного и наглядно- образного мышления. Начали вырабатываться навыки анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Обогатился словарный запас, улучшились внимание, память.

6. Семья активно включилась в поддержание речетворчества детей, бережно относится к любому продукту детской деятельности.

Групповой проект «Сказки братьев Кузьминых»

Приключения домовенка Кузи.

Жил – был домовенок Кузя в доме на улице «Дивная». Он дружил с котом Тишкой и собачкой Мартой. Но однажды ему стало грустно и он придумал отправиться в гости к бабушке. Она жила в городе Альметьевске. Кузя взял с собой «Ряженку», булочку и пошел в путешествие. Шел он, шел и пришел в лес. Вдруг он услышал, что кто – то плачет, оказалось это маленький Мишутка. Он хотел кушать. Кузя угостил его булочкой и понес домой. Жил Мишутка под елочкой. Елочка была нарядная, как в Новый год. А еще в лес приехал Цирк с развеселыми клоунами и умными зверями. Вместе со всеми приехал поросенок Фунтик, он пел песенку про друзей. Кузю и Мишутку встретила мама медведица. Она поругала сына и велела не уходить далеко от дома. Сказала Кузе: «Спасибо», подарила ему корзиночку с малиной. А потом пригласила посмотреть цирковое представление. Мишутка подарил Кузе велосипед с тремя колесами, чтобы его ножки не уставали. И он поехал дальше. Скоро Кузя приехал к речке, там плавало много изумительных рыбок. Он внимательно на них посмотрел и решил попить «Ряженку». Потом домовеночек отдохнул и скоро доехал до бабушки. Она радостно накормила его сладкими пирожками, напоила соком из яблока, спела ему песенку и уложила в красивую постельку. Кузя устал в пути и спал крепко до самого утра. Ему приснились его друзья Тихон и Марта.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Групповой проект «Сказки братьев Кузьминых»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...