Получи документы

Групповой сбор «Моя Родина-Россия» для старшего дошкольного возраста

Юлия Родионова
Групповой сбор «Моя Родина-Россия» для старшего дошкольного возраста

Данная статья представляет собой разработку сценария по педагогической технологии "групповой сбор". Сценарий создан в соавторстве с педагогами нашего МДОУ: Родионовой Ю. М., Панкратовой Натальей Владимировной, Коробкиной Татьяной Сергеевной, Гужовой Ириной Владимировной и Захарьевой Анной Геннадьевной.

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Тема: "Моя Родина - Россия" (старший дошкольный возраст)

Публикация «Групповой сбор „Моя Родина-Россия“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: уточнять и расширять представления детей о России и государственных символах России.

Задачи: закреплять понятия о Гербе, Флаге, Гимне России, формировать умение оперировать данными понятиями, воспитывать культуру общения, формировать смелость речевого поведения, приобщать к истории России, прививать любовь к родной стране.

Оборудование: изображения Герба, Флага России, политическая карта России, глобус, календарь, набор изображений флагов разных стран, аудиозапись Гимна России, портрет Президента России, слайд-шоу с иллюстрациями, пейзажами России, набор разноцветных полосок, материалы для работы центров активности.

Ход мероприятия:

Звучат позывные горна. (У каждой группы могут быть свои позывные)

Дети сидят в кругу.

1. Приветствие.

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь

и друг другу улыбнитесь.

2. Работа с календарем.

-Какой сегодня день? (вторник)

-Какой день был вчера? (понедельник)

-Какой день будет завтра? (среда)

-А кто скажет, какое сегодня число? (29 февраля)Покажите его на календаре.

-Какой месяц идет после февраля? (март)

-Что будет 8 марта? (праздник) Какой праздник? Покажите на календаре этот день.

-Международный женский день 8 марта - это государственный праздник. Такие праздники на календаре отмечают красным цветом, потому что в эти дни почти все люди нашей страны отдыхают, ученики не идут в школу, и наш детский сад тоже не работает.

-Какие еще государственные праздники знаете?

3. Игра. Загадки "Главные праздники России"

-Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник. (Новый год)

-Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечают в феврале

День. (защитника Отечества)

-В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и в школах детки

мамам мастерят поделки. (8 марта)

-Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр то там, то тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный. (День Победы)

-Музыка, флаги, шары и цветы,

столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник. (Весны и труда)

(на информационной доске выложены праздничные открытки)

- Какой праздник мы отмечали 23 февраля?

4. Обмен новостями.

-Кого поздравляем в этот день? (всех военных, женщин и мужчин, которые служили в армии)

- Как вы отмечали этот праздник? Например, я ходила смотреть салют. А вы? (высказывания детей)

5. Тема.

-Что такое отечество? (родина)

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

за русское поле с колосьями.

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная необыкновенная страна, потому что это наша Родина. А что такое родина? Это место, где мы родились и где живем. Родина у всех одна. (одновременно с декламацией идет слайд-шоу с пейзажами России на экране)

- Покажите Россию на карте. Посмотрите, какая она большая.

6. Физминутка "Наша страна". (Движения в соответствии с текстом)

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы,

а какие там грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи.

7. Игра "Продолжи предложение"

Давайте посмотрим, что вы знаете о России.

-Наша страна называется. (Россия)

-Граждане России - это. (россияне)

-Столица России -. (Москва)

-Кто Президент России? (В. В. Путин)

-Почему Москва - главный город России? (здесь находится правительство - главные люди, Президент, министры, которые управляют нашей страной)

Звучит Гимн России.

-Что это за музыка прозвучала? Это Гимн России.

-Это веселое, легкое произведение или серьезное и торжественное(

-Где, в каких местах, вы могли слышать его? (на спортивных соревнованиях, по праздникам)Гимн России - это символ нашего государства. Когда звучит Гимн России, все встают.

8. Игра "Найди Российский Флаг"

-найдите среди изображений флагов наш, российский триколор. В каких местах можно увидеть российский флаг? (на зданиях, на кораблях, самолетах, жилых домах)

-Что означает белый цвет? (мир)

-Синий цвет - значит верность и правда.

-красный цвет означает мужество и отвагу. Вот какие люди живут в нашей стране.

В какой последовательности идут полоски на флаге?

Игра "Собери флаг" (на момент игры изображение российского флага убирается с информационной доски)

-Какие еще символы нашего государства вы знаете? (герб) рассматривание Герба России.

9. Подведение итогов работы в кругу и презентация центров активности.

Существует много способов выбора ребенком центра активности. Один из них - "Паровозик".Дети строятся друг за другом и начинают движение по группе от центра к центру. Дети знакомятся с новыми играми, заданиями, пособиями, представленными в центрах по теме. Во время остановки паровозика педагог делает рекламу центра с необходимым, заранее подобранным материалом. Например, в центре Конструирования нужно собрать флаг, используя кубики Никитина,по схеме. В центре Искусств - задания типа "Обведи и раскрась" (карта России, карандаши, калька); раскрашивание матрешек по шаблонам разного размера. В центре Здоровья - "Угадай игру" по схеме, а также рассматривание иллюстраций "Олимпиада в Сочи" (картинок с зимними и летними видами спорта).

Дети выбирают центр активности. В каждом центре находится табличка с цифрой, соответствующей количеству детей, работающих в центре. Дети по мере движения остаются в том или ином центре для дальнейшей работы. При необходимости воспитатель помогает сделать выбор детям и определить вид деятельности. дети работают в центрах и затем демонстрируют результаты своего труда.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край» Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного села, к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания.

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия»Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: "Моя Родина- Россия" Цель:Совершенствовать знания детей о своей Родине, о своём.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ на тему Россия Родина моя Тема: «Россия Родина моя» Цель: - воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма. Задачи: - познакомить детей с понятиями "Россия”, "Россияне».

Конспект занятия «Наша Родина-Сибирь» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: познакомить детей с названием региона, в котором они живут, с его историей и достопримечательностями; развивать связную речь детей,.

«Моя Россия — моя страна». Сценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста«Моя Россия — моя страна». Сценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста МОЯ РОССИЯ - МОЯ СТРАНАСценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Воспитывать.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина" 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Воркута» Моя малая Родина - Воркута (развлечение спортивно-познавательной направленности) Цель: Сохранение и развитие российских традиций, уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой сбор «Моя Родина-Россия» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД