Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Ольга Галушко
Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум

для инструкторов физической культуры, педагогов ГКП «Работа с семьей – один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Работа с родителями в ГКП.

Из опыта работы МБДОУ д/с №12

села Краснопартизанского

Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития. Основная роль в воспитании и социализации детей отведена семье. При этом разные условия жизни и подходы к воспитанию дошкольников не всегда позволяет обеспечить их полноценное развитие. Почти каждая семья в этой или иной степени нуждается в квалифицированной психолого – медико – педагогической помощи соответствующих организаций и специалистов. Объединений усилий родителей, педагогов, медицинских работников дает возможность обеспечить малышу эмоциональный комфорт, создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем. Окружая ребенка любовью и заботой, родителям не стоит забывать о его развитии и воспитании, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но, как показывает практика, нередко им не хватает специальных педагогических знаний и умений в данной области. Основная идея партнерства заключается в повышении эффективности взаимодействия ДОУ с семьей в вопросах воспитания здоровых детей. Реализация данной идеи предполагает следующие направления деятельности:

• обмен знаниями и практическими навыками организации мероприятий по взаимодействию с семьей;

• творческое сотрудничество с привлечением родителей;

• оценка результатов социального партнерства.

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями в конкретной ситуации.

• Анкетирование родителей

• Заключение договоров

• Объявления в СМИ, оповещение родителей

• Индивидуальные беседы с родителями

• Прием детей, собеседования с родителями

• Проведение совместных занятий

Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих ГКП, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:

1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами

ДОУ.

2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.

3. Повышение педагогической компетентности родителей:

• обучение родителей специальным методическим приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома;

• обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для развития личности ребенка.

4. За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:

• консультационно-рекомендательная;

• организационно-просветительная;

• практические занятия для родителей;

• индивидуальные занятия с родителями и их детьми.

Для того чтобы помочь родителям сделать жизнь ребенка и дома, и в детском саду интересной и содержательной, педагоги ДОУ разработали 3 модели групп кратковременного пребывания:

• адаптационная группа «Карапуз»; (от 1,5 до 3 лет)

• консультативная группа «Мамина школа»; (от 0 до 1,5 года)

• предшкольная подготовка дошкольников «Будущий первоклассник» (от 5,5 до 7лет)

Адаптационная группа кратковременного пребывания является одной из форм содействия ранней социализации детей раннего возраста, позволяющую в ближайшем будущем успешную адаптацию детей в детском саду.

Консультативная группа позволяет консультировать родителей по вопросам воспитания и развития детей в семье.

В группе предшкольной подготовки ведется информационно – просветительная работа и начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде “Скоро в школу”. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о том, как подготовить ребенка к школе. Рубрики обновляем ежемесячно: “Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье”, “Значение игры в семье при формировании волевых качеств”, “Режим будущего школьника” и др. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. На собраниях рассматриваем такие темы как:

• “Познай себя как родителя”.

• “Значение режима дня в жизни старшего дошкольника”.

• “Как подготовить ребенка к школе”.

• “Воспитание волевых качеств у ребенка”.

Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, мы проводим открытую образовательную деятельность и родительские собрания с участием родителей.

В своей деятельности дошкольное учреждение, руководствуется Типовым положением о дошкольном образовании, другими законами РФ и нормативными актами по вопросам образования, Уставом МБДОУ, договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Основная организационная форма работы с детьми – игры и игровые занятия индивидуально, группой.

Заботливым родителям

Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• их физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье;

• их эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия их развития, включая общение, возможность ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Ко времени, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, семья уже успевает преподать ребенку множество вещей — от способов пользования чашкой до приемов бросания мяча — и приучить получать удовольствие от слушанья сказок. Дошкольное образование настраивается над этими первичными отношениями ребенка и семьи.

И воспитатели, и родители должны взять на себя обязательство действовать сообща. Общение, взаимное уважение, принятие различий и, прежде всего, признание важности интересов ребенка должны создать основу для плодотворного взаимодействия педагогов и родителей.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

Презентация на тему «Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье» Уважаемые коллеги! Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...