Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Ольга Галушко
Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум

для инструкторов физической культуры, педагогов ГКП «Работа с семьей – один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Работа с родителями в ГКП.

Из опыта работы МБДОУ д/с №12

села Краснопартизанского

Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития. Основная роль в воспитании и социализации детей отведена семье. При этом разные условия жизни и подходы к воспитанию дошкольников не всегда позволяет обеспечить их полноценное развитие. Почти каждая семья в этой или иной степени нуждается в квалифицированной психолого – медико – педагогической помощи соответствующих организаций и специалистов. Объединений усилий родителей, педагогов, медицинских работников дает возможность обеспечить малышу эмоциональный комфорт, создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем. Окружая ребенка любовью и заботой, родителям не стоит забывать о его развитии и воспитании, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но, как показывает практика, нередко им не хватает специальных педагогических знаний и умений в данной области. Основная идея партнерства заключается в повышении эффективности взаимодействия ДОУ с семьей в вопросах воспитания здоровых детей. Реализация данной идеи предполагает следующие направления деятельности:

• обмен знаниями и практическими навыками организации мероприятий по взаимодействию с семьей;

• творческое сотрудничество с привлечением родителей;

• оценка результатов социального партнерства.

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями в конкретной ситуации.

• Анкетирование родителей

• Заключение договоров

• Объявления в СМИ, оповещение родителей

• Индивидуальные беседы с родителями

• Прием детей, собеседования с родителями

• Проведение совместных занятий

Для успешного взаимодействия с родителями детей, посещающих ГКП, сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы:

1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами

ДОУ.

2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка.

3. Повышение педагогической компетентности родителей:

• обучение родителей специальным методическим приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком дома;

• обучение родителей специальным воспитательным приемам, необходимым для развития личности ребенка.

4. За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:

• консультационно-рекомендательная;

• организационно-просветительная;

• практические занятия для родителей;

• индивидуальные занятия с родителями и их детьми.

Для того чтобы помочь родителям сделать жизнь ребенка и дома, и в детском саду интересной и содержательной, педагоги ДОУ разработали 3 модели групп кратковременного пребывания:

• адаптационная группа «Карапуз»; (от 1,5 до 3 лет)

• консультативная группа «Мамина школа»; (от 0 до 1,5 года)

• предшкольная подготовка дошкольников «Будущий первоклассник» (от 5,5 до 7лет)

Адаптационная группа кратковременного пребывания является одной из форм содействия ранней социализации детей раннего возраста, позволяющую в ближайшем будущем успешную адаптацию детей в детском саду.

Консультативная группа позволяет консультировать родителей по вопросам воспитания и развития детей в семье.

В группе предшкольной подготовки ведется информационно – просветительная работа и начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде “Скоро в школу”. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о том, как подготовить ребенка к школе. Рубрики обновляем ежемесячно: “Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье”, “Значение игры в семье при формировании волевых качеств”, “Режим будущего школьника” и др. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. На собраниях рассматриваем такие темы как:

• “Познай себя как родителя”.

• “Значение режима дня в жизни старшего дошкольника”.

• “Как подготовить ребенка к школе”.

• “Воспитание волевых качеств у ребенка”.

Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, мы проводим открытую образовательную деятельность и родительские собрания с участием родителей.

В своей деятельности дошкольное учреждение, руководствуется Типовым положением о дошкольном образовании, другими законами РФ и нормативными актами по вопросам образования, Уставом МБДОУ, договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Основная организационная форма работы с детьми – игры и игровые занятия индивидуально, группой.

Заботливым родителям

Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• их физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье;

• их эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия их развития, включая общение, возможность ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Ко времени, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, семья уже успевает преподать ребенку множество вещей — от способов пользования чашкой до приемов бросания мяча — и приучить получать удовольствие от слушанья сказок. Дошкольное образование настраивается над этими первичными отношениями ребенка и семьи.

И воспитатели, и родители должны взять на себя обязательство действовать сообща. Общение, взаимное уважение, принятие различий и, прежде всего, признание важности интересов ребенка должны создать основу для плодотворного взаимодействия педагогов и родителей.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

Презентация на тему «Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье» Уважаемые коллеги! Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...