Технологическая карта занятия «Грустно-весело»

Залина Хетагурова
Технологическая карта занятия «Грустно-весело»

Технологическая карта занятия «Грустно-весело»

ехнологическая карта занятия

Тема: «Грустно - Весело»

Цель:совершенствовать и расширять представления детей об эмоциональном состоянии человека

Задачи:

Обучающие -учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека; расширять представления детей об эмоциях (грустно - весело, предлагая их сравнивать

Развивающие – развивать умение передавать эмоциональное состояние через различные выразительные средства, развивать воображение;

Воспитательные – воспитывать у детей ощущение близости, тепло другого, умение сопереживать, чувство единства, сплочённости и уверенности в себе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие:

(Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;

развитие воображения и творческой активности).

Речевое развитие:

(Овладение речью как средством общения и культуры;обогащения активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи).

Художественно – эстетическое развитие

(становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства)

Физическое развитие:

(Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; становление ценностей здорового образа жизни)

Социально-коммуникативное развитие:

(усвоение норм и ценностей; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности; целенаправленности, саморегуляции)

Этапы совместной

деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организа-ционный этап.

Психологический настрой.

Дети заходят в зал и становятся в круг.

«Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, здоровых, добрых, веселых. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

А теперь поприветствуем наших гостей.

Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй тихий ветерок, Здравствуй маленький дубок. Я живу в родном краю, Всех я вас приветствую!

Определяют по схеме растения. Организаций детей. Концентрация внимания.

2 этап. Работа над темой.

Ситуативная беседа.

Звучит музыкальное сопровождение:«Подснежник», муз. П. Чайковского

Раздаются «охи-вздохи» и входит грустный дедушка Гном

Ребята, Посмотрите в окошко. Какое время года сейчас?

Правильно, наступила весна.

А как вы догадались? Какие признаки весны мы знаем? Но совсем недавно еще было очень сыро, прохладно, шел снег. Представьте себе, что маленькой птичке холодно. Потрите ладошки, чувствуете, они стали теплые. Возьмите птичку, согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки, спрячьте в них птичку, подышите на нее, согревая ее своим дыханием. А теперь раскройте ладони, взмахните руками и вы увидите, что ваша птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей, не грустите. Помашите и скажите: «До свидания».

Ребята, посмотрите внимательно на меня (педагог улыбается):

-Как вы думаете, я грустная? -А может быть я сердитая? -Или я весёлая, радостная? -Хотите узнать, чему я радуюсь?

Я рада тому, что мы помогли птичкам, отогрели их. Они вспорхнули крылышками и полетели к солнышку. Порадуйтесь вместе со мной.

Ой,ой,ой… мне показалось или на самом деле кто то охает? Ребята, посмотрите, к нам дедушка Гном пришёл. А какое у него настроение?

Давайте, подойдём к нему и спросим, что же с ним случилось?

Гном: Я волшебную шапочку потерял.

Что же мы будем делать, ребята? Бедный дедушка, такой грустный, вот-вот заплачет.

- Подойдём к нему поближе, присядем рядом с ним. А как мы дедушку Гнома пожалеем?

Ничего не получается. А может - быть развеселим его? Давайте позвеним бубенчиками. А теперь громче. А теперь тише.

Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё сделать?

Может, подарим ему машину.

А может наша гимнастика для глаз развеселит гномика?

Ребята, ничего у нас не получается. Значит, придется отправиться на поиски волшебной шапочки.

Но поиски будут нелегкими. Надо настроиться на успех, на победу! Давайте скажем наши волшебные слова:

Мы сильные и смелые, Мы малыши умелые. Всем помогать хотим, И слабых защитим!

А поможет нам в поисках шапочки музыка. Если во время поисков будет играть тихая музыка, значит шапочка далеко. А когда заиграет громкая музыка, значит шапочка близко.

Гном: Вот радость - то какая! Как я вам благодарен. Спасибо, ребята! а можно я с вами останусь и посмотрю как вы играете?

Давайте поиграем в игру «Эмоции» Когда я покажу вам веселую картинку, вы похлопайте в ладоши. А на грустную, потопайте ногами.

А еще мы можем изобразить картинками радость и построить дом, в котором живет хорошее настроение.

Гном. А я вам предлагаю посадить елочки возле дома.

Ребята пройдите за столы и займите свои места Что вы видите?. Нам нужно из треугольников построить елочки.

Гном. Молодцы ребята, как вы постарались. А за это я дарю вам разноцветные полоски.

Ребята, я предлагаю вам, из этих полосок построить лесенку к нашему дому. Возьмите полосочку вашего любимого цвета.

А вот и двери нашего дома, в котором живет хорошее настроение, открылись.

Ой, какое у вас хорошее настроение, а сделаю его еще лучше. Что Это?

А в ней волшебные конфеты

А вот сейчас и проверим. Скушайте по одной конфете и вы превратитесь в волшебников и сможете дарить людям радость, веселье, добро.

А теперь давайте подарим гостям наши добрые пожелания, и они обязательно исполнятся.

Слушают, отвечают на вопросы.

Ответы детей

Дедушка Гном, почему ты такой грустный, невесёлый, печальный?

Я положу руку на его плечо и постою рядом. Я, поглажу его по голове, по спине. Я, обниму дедушку (и другие варианты)

Дети выполняют указанные действия

Гимнастика для глаз

Дети находят шапочку и отдают гному.

Дети поселяют картинки в пустые окошки.

Дети делают елочки из треугольников

Дети берут полоски и строят лесенку

Показывает шкатулку

Шкатулка

Волшебных конфет не бывает

-Пусть у всех будет дом!

-Пусть никто не болеет!

-Пусть все будут красивыми!

-Пусть все хорошо живут!

-Пусть всегда поют птицы!

-Пусть у всех будут друзья!

-Пусть у всех будет обед!

-Пусть все будут счастливы!

Умение вступать в диалог.

Публикации по теме:

«А нам было весело!!!»«А нам было весело!!!» Уважаемые маамовцы! Предлагаю Вам пролистать странички праздника, посвящённого Дню Защитников Отечества!Нам было весело, надеюсь Вам будет.

Фотоотчёт «В группе весело живём»Фотоотчёт «В группе весело живём» Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная И очень рисовальная. Я сейчас всю группу нашу, Всеми красками раскрашу, Пусть.

Фотоотчет «Нам весело дежурить»Фотоотчет «Нам весело дежурить» Фотоотчет "Нам весело дежурить" Иногда возникает вопрос: нужно ли дежурство в детском саду? Вопрос не однозначен. В целях организации.

Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно» Весело-грустно Для детей 6-7 лет Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная). Описание: карточка.

НОД «Вместе весело шагать» Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Вместе весело шагать» Цель:повышение уровня двигательной активности на занятии через.

Праздник «Солнышко, весело свети».Праздник «Солнышко, весело свети». к нам весна шагает, быстрыми ногами. и сугробы тают, под её ногами. Чёрные проталины, На полях видны Верно, очень тёплые, Ноги у весны.

Проект «Вместе весело играть» Проект группы «Вместе весело играть» За игрой Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется,.

Сценарий утренника в старшей группе детского сада «Весело, весело встретим Новый год!» Сценарий новогоднего праздника «Весело, весело встретим Новый год!» (старшая группа) Вед: Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и.

Стенгазета «Как весело мы проводим лето!»Стенгазета «Как весело мы проводим лето!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию оформление стенгазеты. Это наш первый опыт, так что не судите строго. После прошедшего лета.

Вместе весело шагать…Вместе весело шагать… Необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных технологий здоровье формирующей направленности, и в частности туризма способствовала.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Грустно-весело»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 16:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей группе по теме...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»
Цель проек та: Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к...
Фотоотчет «Навстречу чемпионату мира по футболу fifa 2018»
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Методическая разработка «Воспитание культуры общения у детей»
"Воспитание культуры общения у детей". Общение детей дошкольного возрас¬та прежде всего происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг...
Коллективная работа «Далёкая планета» для старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме ( складывать квадрат по диагонали, делить квадрат на 4 равные...