Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт»

Гнедь Алла Борисовна
Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт»

Цель:

Закреплять знания детей о том, что у грузовых машин есть кабина, кузов, колёса.

Задачи:

• упражнять в умении составлять целое из частей,

• Учить детей отвечать на вопросы,

• Учить чётко и громко произносить слова потешки, сочетая их с движениями.

Материал:

Фланалеграф, части машины, рули, грузовая машина, аппликация, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»; чтение потешек, стихов о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке; рассказ воспитателя о видах транспорта; дидактическая игра «Собери машину»; подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Интеграция областей:

Музыка, физкультура, познание, коммуникация.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются и обращают внимание на предмет накрытой салфеткой.

- Посмотрите, что это у нас такое? (Машина)

- Машина большая или маленькая?

- Что есть у машины? Назовите части машины? (Кузов, кабина, колёса).

- А какого цвета?

- Колёса какой формы?

- Кто управляет машиной? (Водитель)

- Что можно перевозить на машине? (Мебель, песок, камни, овощи и т. д.)

В группу влетает Карлсон с рулём и частями машины.

- Здравствуйте ребята. Кто я? (Карлсон)

- Я поехал к малышу, но по дороге моя машина попала в яму и развалилась на части (показывает части).

- Что делать? Помогите собрать машину.

На фланалеграфе дети выкладывают из частей целую машину (2-3 раза)

Карлсон благодарит детей.

- Машина готова, давайте поможем Карлсону её завести:

Завели машину ш-ш-ш.

Накачали шину ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

Би- би- би (Повторить 2-3 раза.)

Дети за Калсоном поехали по группе под музыкальное сопровождение.

Воспитатель останавливает Карлсона и спрашивает.

- Ты поехал к Малышу, а подарок для него взял?

- Нет.

- Посмотрите ребята, что у нас тут на столах лежит (машины - аппликация)

- А что у машин не хватает? (колёс).

- Давайте приклеим колёса машинам, а Карлсон подарит их Малышу.

Приклеиваем колёса машинам. (Включить негромко музыку).

Отдаём их Карлсону.

- Спасибо вам ребята за подарки, Малышу очень понравиться и примите от меня маленький подарок. (воздушные шарики).

Карлсон раздаёт шарики детям и прощается.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом»Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Занятия и игры со строительным материалом помогают осуществлять подготовку детей к школе. Формируются такие качества личности, как сосредоточенность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 15:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...