Папки-передвижки

Гуманизация образования в России

Наталья Сметнева
Гуманизация образования в России

Российское общество находится на переломном этапе своего развития, который характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперёд. Высшим гуманистическим смыслом общественного прогресса становится утверждение отношения к человеку как к высшей ценности бытия.

Человек как самоцель развития, как критерий оценки социальной эволюции представляет собой гуманистический идеал происходящих в стране преобразований. Поступательное движение к этому идеалу связано с гуманизацией жизни общества, в центре планов и забот которого должен стоять человек с его нуждами, интересами, потребностями. Поэтому гуманизация образования рассматривается как важнейший социально-педагогический принцип, отражающий современные тенденции построения и функционирования системы образования.

Публикация «Гуманизация образования в России» размещена в разделах

В настоящее время образование определяется как сфера общенациональных стратегических интересов России, приоритетами которой являются системные подходы и решения, ценности мировой и отечественной культуры, гуманистическая мораль, гражданственность, мировоззренческие взгляды и методологические решения, ориентированные на формирование новых поколений специалистов, способных к творческой, профессионально-ответственной деятельности, составляющих высшее достояние общества и государства.

Гуманизация образования большинством исследователей понимается как создание условий, направленных на раскрытие и развитие человеческих способностей, позитивную самореализацию, в основе чего лежит уважение к человеку и вера в него, определение целей, содержания, организации и средств его жизнедеятельности, а также характер взаимодействия с окружающими людьми. Будучи одной из мировых тенденций, гуманизация является основным принципом реформирования образования и в нашей стране. Это имеет объективные причины, так как в настоящее время цивилизационный процесс характеризуется глобальными экологическими проблемами, экспансией техносферы, дегуманизацией общества. В России данные негативные явления усугубляются государственно-политическими, экономическими изменениями, которые привели к нестабильности, резкому расслоению и социальной незащищенности большей части населения, межэтническим и национальным конфликтам, утрате ценностных ориентиров и глубокому нравственному кризису. По-прежнему пути выхода из сложившейся ситуации учёные видят в изменении отношения к личности, в совершенствовании самого человека, возрастании его духовного потенциала, в повышении ответственности за «судьбы мира», то есть в гуманизации всех сфер жизни общества и, в первую очередь, образования.

В чём же суть гуманистического подхода в образовании? Каждый обучающийся рассматривается как уникальная целостная личность, для развития которой необходимо создание определённых условий. Следовательно, целью образования становится развитие личности, а задачей – создание условий для этого развития. В данном случае формирование знаний, умений и навыков является средством достижения цели. Образование из функционального, превращающего годы обучения лишь в подготовку к будущим социальным функциям, становится развивающим, создающим новые смыслы и отношения к жизни, проживаемой «здесь и сейчас».

Цели образования при гуманистическом подходе во многом совпадают с целями личности в подростковом и молодом возрасте, которой присущи:

• специфическая социальная активность;

• усвоение норм и ценностей взрослого мира;

• настойчивое самоопределение, несущее осознание себя в обществе;

• учёт своих возможностей;

• формирование мировоззренческих позиций и оценочных представлений об окружающем мире и людях.

Главная цель процесса обучения при гуманистическом подходе – развитие личности – изменяет взгляд на ученика или студента, позволяет при сохранении его прежнего зависимого по объективным причинам статуса и невозможности всегда действовать по своему усмотрению (но стремлении к самостоятельности) дать ему ощущение принятия решений, значимости его роли.

Публикации по теме:

«Флаг России в творчестве детей» ко Дню России«Флаг России в творчестве детей» ко Дню России 12 июня – День России. Этот Праздник был учреждён в 1991 году в честь принятия РСФСР Декларации о полном государственном суверенитете.

Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России»Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России» Сегодня,30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования— пожарная охрана. В.

Фотоотчет об участии во всероссийском флешмобе «Окна России» и флешмобе «Флаги России» 12 июняФотоотчет об участии во всероссийском флешмобе «Окна России» и флешмобе «Флаги России» 12 июня Фото отчет об участии во Всероссийском флешмобе#ОКНАРОССИИ и флешмобе # Флаги России 12 июняВсем мой пламенный Физкульт- привет. В условиях.

Фотоотчет «Праздничное оформление здания школы ко Дню России и участие в акции «Окна России»Фотоотчет «Праздничное оформление здания школы ко Дню России и участие в акции «Окна России» 12 июня мы отмечаем государственный праздник - День России, а во многих городах России, еще и День города. В этом году произошло значительное.

Картотека стихотворений о России и Дне России К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Мастер-класс по аппликации из ладошек «Голубь в цветах флага России»Мастер-класс по аппликации из ладошек «Голубь в цветах флага России» Поделки ко Дню России, ребятишки с удовольствием включаются в процесс их изготовления по инициативе взрослых. При этом они развивают.

Мастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню РоссииМастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню России Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. 12 июня - День независимости России. В 1994 году первый президент России Борис.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Стенгазета к Дню России «Цветы России»Стенгазета к Дню России «Цветы России» Коллективная работа детей старшей группы. Стенгазета"ЦВЕТЫ РОССИИ" 12 июня в России отмечался праздник важный для всех граждан могущественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гуманизация образования в России
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД