«Гуси-лебеди». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Иванова Светлана
«Гуси-лебеди». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Гуси-лебеди.

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Ход образовательной деятельности.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная речка-кисельные берега. (Речка на ковре).

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.

- Перекиньте мостик, по которому можно пройти - сказала речка, - тогда и помогу.

- Поможем девочке ребята, выполним задание речки? (Дети подходят к разложенным на полу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по длине и ширине путём наложения. Дети поочередно проходят по мостику - перешагивают через выбранную полоску бумаги.)

- Построили дети мостик, перешли на другой берег.

- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси- лебеди опять их нагоняют. Видят дети - яблоня стоит. (изображение яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.

- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать. (Дети способом наложения решают эту задачку. Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)

- Что скажете о количестве яблок? Что скажете о количестве ёжиков?

- Как сделать поровну?

- Яблонька предлагает нам отдохнуть.

Разминка «Яблонька»

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Дети ходят)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки её(Поднимают руки вверх и покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)

- Молодцы! Выполнили моё задание – сказала яблонька.

- Спрячу я вас.

Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала Маша дальше с братцем. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Изображение печки)

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

1)Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разной формы.)

- Назовите, на какие геометрические фигуры они похожи?

2) (На столах у детей геометрические фигуры)

- Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?

Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Вот мы с вами молодцы. Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали.

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....