«Гуси-лебеди». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Иванова Светлана
«Гуси-лебеди». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Гуси-лебеди.

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Ход образовательной деятельности.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная речка-кисельные берега. (Речка на ковре).

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.

- Перекиньте мостик, по которому можно пройти - сказала речка, - тогда и помогу.

- Поможем девочке ребята, выполним задание речки? (Дети подходят к разложенным на полу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по длине и ширине путём наложения. Дети поочередно проходят по мостику - перешагивают через выбранную полоску бумаги.)

- Построили дети мостик, перешли на другой берег.

- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси- лебеди опять их нагоняют. Видят дети - яблоня стоит. (изображение яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.

- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать. (Дети способом наложения решают эту задачку. Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)

- Что скажете о количестве яблок? Что скажете о количестве ёжиков?

- Как сделать поровну?

- Яблонька предлагает нам отдохнуть.

Разминка «Яблонька»

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Дети ходят)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки её(Поднимают руки вверх и покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)

- Молодцы! Выполнили моё задание – сказала яблонька.

- Спрячу я вас.

Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала Маша дальше с братцем. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Изображение печки)

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

1)Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разной формы.)

- Назовите, на какие геометрические фигуры они похожи?

2) (На столах у детей геометрические фигуры)

- Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?

Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Вот мы с вами молодцы. Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали.

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...