Гжельский узор на чайнике

Осипова Наталья
Гжельский узор на чайнике

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Гжельский узор на чайнике»

Программные задачи: Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные линии с мазками, точками. Продолжать учить рисовать всей кистью, ее концом. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Предварительная работа: Рассматривание открыток с изображением гжельской посуды, Упражнения карандашом элементов узора на дополнительном листе.

Материалы и оборудование: Синяя и белая гуашь, трафареты чайников из белой бумаги, кисти толстая и тонкая.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель рассказывает детям:

- Нет, не в сказке-чаровнице,

Не за тридевять земель

А вблизи Москвы-столицы

Есть, ребята, город Гжель.

Городок такой старинный

От Кубани далеко

А в земле у них там глина

Цветом, словно молоко.

И нашлись у них умельцы,

Чтоб из глины сделать чудо,

Подарили миру гжельцы

Знаменитую посуду.

Каждый мастер перед каждым

Показать себя стремится

И любой из них однажды

Необычного добился.

У кого-то Чайник воду

Лил сквозь гребень Петушка

Ну, а кто-то сделал с ходу

Чашку в виде лепестка.

Кто-то сахарницу Рыбкой

Сотворил средь бела дня,

А у Рыбки той улыбка

Всем и каждому видна

Но не только лишь лепнина

Украшала их посуду,

Превращали они глину

Голубой раскраской в чудо

Голубыми были птички

И олени - голубые

Голубые землянички,

Да и все плоды любые.

Вот такие там умельцы!

И творят их руки чудо!

Вся Россия знает гжельцев,

Словно с неба их посуда.

Воспитатель предлагает рассмотреть элементы гжельского узора. Показывает рисование дугообразных и петельных линий, сочетания их с мазками и точками. Напоминает, как рисовать всей кистью и ее концом. В конце занятия маленький анализ с положительным уклоном.

Гжельский узор на чайнике
Публикации по теме:

«Сказочная гжель»«Сказочная гжель» Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Данное занятие было проведено для детей 7-8 лет. Программное содержание: развитие.

НОД Рисование (художественное творчество) в подготовительной к школе группе на тему: «Искусство гжельских мастеров»НОД Рисование (художественное творчество) в подготовительной к школе группе на тему: «Искусство гжельских мастеров» Цели: учить элементу гжельской росписи, закрепить навыки рисования всей кистью, ее концом, воспитывать интерес к народному творчеству. Развивающая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Гжельский узор на чайнике
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...