Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда

Надежда Высовина
Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда

Для своей аттестации я использовала данную характеристику.

Развивающая среда в логопедическом кабинете оформлена в соответствии с рекомендациями Сан Пи Н 2.4.1. 2660-10, ФГТ. К условиям реализации ООП ДОУ от 20.07.2011 № 2151.

Главная цель – развивающая среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья ребенка, способствует личностно – ориентированной модели развития и взаимодействия детей.

Мой инновационный подход в оформлении развивающей среды заключается в том, что я обеспечила индивидуальный маршрут каждого ребенка не нарушая, а совершенствуя принципы его построения:

доступности: все игры и игрушки расположены так, чтобы все дети смогли свободно к ним подойти;

системности: все игровые зоны отделены друг от друга и в них находится соответствующий данной зоне материал;

здоровьезбережения: столы, за которыми дети работают, стоят в таком месте, где освещение соответствует норме; Мебель соответствует росту детей. Стены групповой комнаты окрашены в светло – лимонный цвет;

мобильности: многие игры находятся на средних полках шкафчиков в пластиковых коробках (особенно сюжетно – ролевые игры). Из–за недостатка места на шкафчиках, дети могут расположиться со своей игрой в любом удобном для них месте.

Пространственно – организующим элементом зоны индивидуальных занятий служит настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т. д.

Другая зона логопедического кабинета предназначается для организации подгрупповых занятий и игр с детьми. Её составляют соответствующие росту детей столы, стулья, учебно – демонстрационное и игровое оборудование. Интересным вариантом комплектации данной зоны является установка овального составного стола (два полукруглых и один прямоугольный, что позволяет мне в зависимости от потребностей занятия менять расположение детей в этой зоне и организовывать их индивидуальную деятельность или работу в парах, тройках.

Исходя из небольшой площади кабинета я продумала, как динамично представить демонстрационное оборудование. Кроме двухстороннего мольберта и наборного полотна, я сделала фланелеграф и ковролинограф, панно, позволяющее мне использовать на логопедических занятиях не только картинный материал, но и разнообразные по фактуре ткани, создавая вместе с детьми разные тематические композиции.

Основное наполнение кабинета – учебно – игровые материалы, которые используются мною на коррекционном и диагностическом этапе логопедической работы. Для исследования умения дифференцировать цвет и форму предметов применяю пособия: «Форма и цвет», логические блоки Дьеныша, для исследования пространственных представлений и конструктивных способностей – рамки – вкладыши «Квадраты» или кубики «Сложи узор», для исследования слухового восприятия использую звучащие шары, парные коробочки – шумелки и др. Для подготовки к овладению навыками чтения имеется разрезной и магнитный алфавит, обучающая игра «Стану отличником», «Умные кубики». На логопедических занятиях применяю настольно – печатные игры по темам, назначенные для развития речевых способностей детей.

Исходя из авторского подхода к развивающей среды я оформила ряд дидактических пособий: «Пойми меня», «Угадай, что это?»

Цель пособия «Пойми меня» - развивать у ребенка навыки составления короткого описательного рассказа, формировать связную речь, автоматизировать и дифференцировать определенные звуки, воспитывать уважение друг к другу.

Цель пособия «Угадай, что это?» - активизировать образное мышление и воображение, вызывать у детей интерес к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов.

Обращаясь неоднократно к этим пособиям, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. За время применения этих пособий дети научились грамотно рассуждать, составлять короткие описательные рассказы.

Учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 28 Высовина Н. Н.

Публикации по теме:

Центр песка и водыЦентр песка и воды В кабинете психолога оборудован Центр песка и воды. Занятия с таким материалом проводятся в индивидуальной форме. Игры с водой применяются.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Характеристика авторского подхода к компонентам коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда
Опубликовано: 22 октября 2012 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...