Лучший педагог года

Характеристика двигательной активности старших дошкольников

Виктория Масалёва
Характеристика двигательной активности старших дошкольников

Дети шестого года жизни доступно овладение сложными движениями, методы и некоторые элементы техники их выполнения, - говорит М. А. Руновой[16]. Во время ходьбы у большинства дошкольников в этом возрасте уже наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный большой шаг вперед и хорошая ориентация в пространстве. Бежит ребенок 5 – 6 лет координация, прямолинейность, увеличивая равномерность и быстрота. Тем не менее, некоторые элементы техники бега еще не отработаны и ограничить ее эффективность. Семь лет и детей дошкольного возраста бегать становится правильным: поза непринужденная, голова приподнята, плечи не поворачиваются, движения рук и ног скоординированы. Дети учатся разными способами бега. Они практикуют различные виды прыжков (в длину, в высоту и в длину бег вверх). Они значительно улучшили консистенцию, и энергичные движения рук и ног, когда вы оттолкнуться, увеличивается фаза полета и дальность прыжка.

Публикация «Характеристика двигательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

В результате многократных упражнений при ползучести и скалолазания (гимнастические лестницы, шест, канат) у ребят совершенствуются выполнения двигательных задач различными способами (лестницы, переменный шаг и др.). По словам Н. Н. Кожухово [9], в течение шести лет, дети дошкольного возраста владеют всеми способами катания, бросания, ловли, метания мяча в цель и вдаль. Они ловко проходят и кидают друг другу мяч двумя руками снизу, от груди, сверху и отскакивают от земли. Совершенствование навыков ведения мяча правой и левой рукой. Старшие дошкольники осваивают технику выполнения основных элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, теннис, хоккей, футбол).

Е. Н. Вавилова [5] отмечает, что в процессе двигательной деятельности дети познают себя, свое тело, познакомиться с его структурой, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно – временной среде. Ребята значительно улучшили маневренность: они овладевают более сложными координационными движениями (на батуте, ходьба и бег по наклонной стрелы и др., быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных видах игр и упражнений. До семи лет повышает гибкость, увеличивает диапазон движения, высокой мобильностью благодаря эластичности мышц и связок.

В дошкольном возрасте показывают наиболее высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений и время двигательной реакции, скорость одиночного и частоты повторяющихся движений, говорит М. А. Руновой [15]. Мальчики 5 – 7 лет хорошо приспособлены к кратковременным скоростно–силовых качеств динамического действия (прыжок в длину, вверх, и, бросая чучело шар 1 кг веса разными способами и др.).

- Семь лет произошло значительное увеличение производительности и выносливости. Дети готовы для продолжительной двигательной деятельности низкой и средней интенсивности. Для детей этого возраста характеризуются повышенной потребностью в физической активности, которая становится более целенаправленной, независимо от их эмоционального состояния и мотивации. Независимость, уверенность в себе и удовлетворение результатами, достигнутыми в процессе преодоления трудностей, по мнению т. И. осокино [12], хороший стимул для выполнения предлагаемого упражнения.

Дети шестого года жизни способен выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скорости и скоростно – силовых качеств. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств, качественное преобразование моторной сферы детей. Они стремятся добиться положительного результата, осознанно выбирать наиболее подходящий способ решения двигательных задач. Дети 5 – 7 лет получить "мышечную радость".

Старшие дошкольники имеют широкий диапазон специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации и желаемого результата. Потребность детей в движении не всегда реализуется на должном уровне, - говорит э. Я. Степаненкова [21]. Ограничения на самостоятельную деятельность, как в семье, так и в детском саду, обусловило возрастание познавательных интересов (компьютерные игры, конструирование, просмотр ТВ, Видео и др.).

В пятилетнем возрасте наиболее заметна разница в производительности двигательной активности во время самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр. Мальчиков доминируют игры подвижного (мяч, ракетки и др.). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз ( рассказ ролей: "семья", "больница" и др.).

Физическая активность шестилетних детей становится более осознанным и разнообразным. По мере формирования двигательных навыков и способностей они показали значительный интерес в спортивных играх и упражнениях. Освоение новых навыков и укрепление существующих связей, дошкольники начинают свободно их использовать в самостоятельной практике. Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя свой уже достаточно богатый двигательный опыт.

В возрасте шести лет стерло резкую границу в содержании самостоятельной деятельности мальчиков и девочек. А. И. Шустова[25] утверждает, что наибольший shestiletki создания групп, объединяя их интерес к тому или иному виду физических упражнений, например перекинув мяч через обруч, ходить на бревне, прыжки через скакалку. Эти упражнения участвуют как мальчики, так и девочки.

У детей семи лет, имеющие высшее ловкость по сравнению с предыдущей группой, значение физической активности увеличить за счет обогащения самостоятельной деятельности разнообразными играми и физическими упражнениями. Мальчиков и девочек проявляется достаточно устойчивый интерес в те же спортивные игры и упражнения. Зимой особым успехом пользовались санках с горки, скольжение по ледяной дорожки, катание на лыжах, отмечает М. А. Руновой[19]. В теплое время года дети любят играть с мячом, обручем, скакалкой. В 7 лет у них самоконтроля и самооценки своих движений при выполнении определенных упражнений. Они часто тренируются по собственной инициативе, многократно повторять движение, достижение хорошего результата. Часто Вы можете видеть. Как мальчики девочек научиться прыгать через скакалку разными способами, и мальчики учат девочек езда на велосипеде. Видна тесная взаимосвязь основных показателей двигательной активности (объем, Продолжительность, интенсивность) у детей 5 – 7 лет с характером и содержанием их деятельности во время пребывания в дошкольном учреждении. Мальчики, по сравнению с девочками, более подвижны в самостоятельной занятости, чем в организованной.

Наиболее важной особенностью двигательной активности детей старшего возраста является ее зависимость от времени года. А тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и снижение в осенне–зимний период. Сезонная зависимость суточной двигательной активности необходимо учитывать в организации процесса физического воспитания детей, считает И. Воротилкин [6].

Таким образом, мы можем сказать, что физическая активность детей старшего дошкольного возраста дети становятся более сознательными и разнообразный. По мере формирования двигательных навыков и способностей они показали значительный интерес в спортивных играх и упражнениях. Освоение новых навыков и укрепление существующих связей, дошкольники начинают свободно их использовать в самостоятельной практике. Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя свой уже достаточно богатый двигательный опыт.

Публикации по теме:

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольниковИспользование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Формы организации двигательной активности дошкольников Физические упражнения – это одна из форм организации ежедневной двигательной активности детей в детском саду. Чтобы ребенок хорошо развивался.

Консультация для родителей «Обеспечение двигательной активности дошкольников в ДОУ и дома» "Движение – это жизнь». Аристотель С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его.

Приобщение дошкольников к зимним видам спорта, как одна из форм развития двигательной активности В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье.

Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Проектная работа Вид проекта: творческий. Цель проекта:.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством ознакомления с пространственными отношениями При практической реализации программы любой педагог, сталкивается с недостаточным разнообразием вариативности для того, чтобы выполнить.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Семинар для педагогов  «Формы организации двигательной активности дошкольников» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного.

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников Статья. Воспитатель: Хазова Н. Ю. Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников. О необходимости физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика двигательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД