Папки-передвижки

Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога

Нина Сусарина
Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога

Характеристика изменений в образовательном процессе, при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

Воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательность, стремление к общению и взаимодействию. Конфликтные отношения между детьми часто являются следствием однообразия ситуации и бездеятельности педагогов. Организуя интересные занятия, игры, проблемные ситуации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, театральные инсценировки, воспитатель направляет активность детей в нужное русло, которое способствует накоплению у детей положительного опыта проявления добрых чувств, поступков и взаимоотношений. В педагогическом процессе необходимо свести к минимуму возможность приобретения детьми отрицательных привычек поведения и негативных переживаний.

Публикация «Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога» размещена в разделах

Современные методы нравственного воспитания должны быть направлены на создание таких условий, в которых поступок ребенка будет соответствовать установленным обществом моральным нормам. И этот поступок был бы для него личностно значимым. Поэтому произошли следующие изменения в образовательном процессе :

Изменения в содержании :

- комплексно-тематическое планирование «Поговорим о вежливости», в основе которого должен лежать принцип образовательного процесса; - проведение тематических итоговых мероприятий на темы: «Я и другие», «Что может нравиться мне и другим?», «Мои друзья»;

- внедрение проектной деятельности на актуальную тему : «Я и мои друзья».

- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;

- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;

- систематическая работа с детьми по социально – личностному развитию;

- коррекция имеющихся социально – эмоциональных проблем.

Изменения в средствах обучения и воспитания:

- развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые, режиссерские, дидактические игры, в которых отражаются социальные представления о нормах отношений между людьми). Например: «Срочно требуются дружная команда для…», «В кукольном театре ссора…», «Как хорошо с тобой дружить», «Домик» и другие.

- организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта культуры взаимоотношений в паре или небольшой подгруппе: «Вместе разукрасим варежки», «Танцуем вдвоем», «Обмен ролями», «У нас все можно»;

- чтение художественной литературы по проблемной теме.

- видеофильмы ( совместный просмотр мультипликационных фильмов: «Чебурашка и Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Домовёнок Кузя», «Кот Леопольд», «Трям! Здравствуйте!» и другие,

- слайды;

- использование дидактических пособий: «Эмоции»;

- применение игровых упражнений, главной целью которых является коррекция коммуникативных трудностей ребенка на основе формирования у него чувства общности с другими детьми и стремление к сотрудничеству;

- применение арт-терапевтических методик педагогами - психологами : изобразительное творчество, музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия, психологические этюды;

- использование мультимедийного пособия;

- консультации педагога - психолога для родителей на тему: «Почему мы обижаем близких нам людей?».

Система контроля достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения внедренной программы.

Изменения в контроле :

- проведение бесед на темы: «Кто из нас часто ссорится между собой? Почему это происходит?»;

- проведение игр с целью диагностирования коммуникативных трудностей ребенка: «Дневник эмоций», «Выбери партнера» и др. ;

- наблюдение за детьми во всех режимных моментах и составление примерной схемы наблюдения за поведением каждого ребенка для дальнейшей работы с ним педагога - психолога;

- анкетирование родителей (особенно на начальном этапе диагностирования) : «Что мешает вашему ребенку?»

Такое диагностирование обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, не приводя к переутомлению воспитанников и не нарушая ход образовательного процесса. Периодичность мониторинга – 2 раза в год. Результат освоения программы должна раскрывать динамику формирования интегративных качеств воспитанников.

Публикации по теме:

Формирование уважительного отношения к труду взрослых и его результатам у детей старшего дошкольного возраста (часть 1) часть 2 I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога
Опубликовано: 17 июня 2014 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД