Лучший педагог года

Консультация «Характеристика оптимизации математического развития детей шестого года жизни»

Альбина Валерьевна Туманина
Консультация «Характеристика оптимизации математического развития детей шестого года жизни»

Характеристика понятия оптимизация математического развития детей шестого года жизни.

Современная педагогика и психология признает, что математическое развитие дошкольников связано не только с приобретением практического результата (навыки счета, выполнение элементарных математических операций, но и с развитием интеллектуальных умений (умственных действий). Дидактика рассматривает математическое развитие как качественное изменение в формах познавательной активности ребенка.

Публикация «Консультация „Характеристика оптимизации математического развития детей шестого года жизни“» размещена в разделах

Математическое развитие детей дошкольного возраста происходит как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Главным средством математического развития являются элементарные математические знания и умения.

Освоение материала на занятиях по математике направлено на развитие познавательных и творческих способностей детей : умение обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения задачи.

Анализ вариативных программ воспитания и обучения дошкольников («Детство», «Развитие») позволяет заключить, что оптимальными условиями математического развития дошкольников следует считать такие, которые обеспечивают, прежде всего, формирование мотивов учебной деятельности, а также качество знании и эмоционально-положительный фон обучения. Научные исследования A.M. Леушиной, Н. И. Непомнящей, А. А. Столяра и других убеждают в том, что оптимально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. Оптимально организованное - это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое руководство взрослого. Необходимо четко определить, по каким показателям следует рассматривать оптимизацию. Важно выявить круг понятий, среди которых находится понятие «оптимизация».

В Большой Советской Энциклопедии «оптимизация» трактуется как: 1. процесс выбора наилучшего варианта из возможных; 2. процесс приведения системы в * наилучшее (оптимальное) состояние, «оптимальный» -обозначающий наиболее благоприятный вариант, соответствующий желательным условиям. Показателями оптимизации математического развития являются «эффективность» - единство процесса и результата обучения и «интенсивность» напряженность, усиленный* по своим тенденциям характер.

Оптимизация процесса математического развития включает в себя познавательную активность -самостоятельность, инициативность, творчество в процессе умственной деятельности.

Итак, на основе анализа психолого-педагогической литературы мы можем сделать вывод о том, что оптимизация процесса математического развития старших дошкольников характеризуется умением ребенка видеть и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план и выбирать способы ее решения с использованием наиболее эффективных приёмов, добиваться результата и понимать необходимость его проверки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей шестого года жизни «Снеговик»Дидактическая игра по развитию речи для детей шестого года жизни «Снеговик» Дидактическая игра по развитию речи для детей 6 года жизни «Снеговик» Программное содержание: Научить детей определять место звука «с» в.

Дидактический синквейн — эффективная технология совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. Дидактический синквейн - эффективная технология совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. Педагогическая технология.

Консультация для педагогов «Актуальность математического развития детей в детском саду» Консультация для педагогов. Тема: Актуальность математического развития детей в детском саду. Дата проведения: 01.12.2016 Цель: повышение.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка пятого года жизни» На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Увеличение активного словаря дает возможность. ребенку точнее.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни» Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни. «Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его.

Консультация по теме «Благоприятные условия математического развития дошкольников» Консультация по теме: Благоприятные условия математического развития дошкольников Консультацию разработал воспитатель Просветова Е. В..

Показатели развития детей третьего года жизни (программа «Детство») ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (программа «ДЕТСТВО») Художественно - эстетическое развитие – это развитие предпосылок понимания.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Характеристика оптимизации математического развития детей шестого года жизни»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 05:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД