Папки-передвижки

«Хлеб — богатство народа». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Карпова
«Хлеб — богатство народа». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Хлеб – богатство народа».

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека.

Задачи: закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные

машины помогают им в работе.

Учить устанавливать взаимосвязь села и города;

Уметь объяснять последовательность этапов выращивания хлеба.

Публикация «„Хлеб — богатство народа“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Выразительно рассказывать стихотворения, загадывать и отгадывать

загадки, называть пословицы.

Формировать мировоззрение о пользе хлеба и хлебных изделий.

Воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу.

Тип занятия : обобщающий

Вид занятия : соревновательный, смешанный

Технология: проблемно – диалогического обучения

Методические приё мы: игра, беседа, рассказ, художественное слово, поощрение.

Мотивация: путешествие во времена древнего человека, рассказ о том, как впервые человек узнал о хлебе.

Оборудование: плакат со словами «Хлеб – всему голова», иллюстрации с полевыми работами по выращиванию хлеба, картинки с хлебными изделиями, музыкальное сопровождение, атрибуты к дидактической игре: «Как хлеб на стол пришёл, солёное тесто для лепки.

Данное занятие проводиться в актовом зале с приглашенными на него гостями: родители, учащиеся младших классов.

Ход: Зал красочно украшен, звучит музыка песни «Гимн хлебу» слова В. Бокова, музыка А. Тумашева.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в котором узнаем много о самом интересном и уникальном чуде света. А что это за чудо вы, сможете ответить, прослушав загадку и отгадав её.

«Рос сперва, на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный, и пушистый,

Он и чёрный, он и белый, и бывает подгорелый».

(Хлеб)

- Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.

- Посмотрите, сколько гостей собралось сегодня у нас на занятии, давайте поздороваемся ними.

- Прошу всех быть внимательными на занятии, слушать своих товарищей, правильно отвечать на вопросы. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как же впервые хлеб попал на стол к человеку. Послушайте рассказ.

- Как пришёл ты к людям, хлеб? Было это давным – давно. Так давно, что ещё не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прапрабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды один человек остановился, и стал рассматривать траву, сорвал её, положил в рот и начал жевать. На лице человека появилась улыбка, он радостно стал кричать и созывать своих соплеменников. Это были жёлтенькие зёрна. Каждый унёс с собой по горсти этих зёрен. Так человек впервые узнал о вкусных, питательных зёрнах. Он стал возделывать землю и сеять зерно. Так на свет появилось слово – хлеб.

- Ребята, вы сейчас прослушали небольшой рассказ. О чем говориться в этом рассказе?

- Сразу ли древний человек узнал, что такое хлеб?

- Как человек узнал о хлебных зернах?

- Помогли эти зерна человеку справиться с голодом?

- А сейчас, я попрошу вас задуматься над тем, что произойдет, если вдруг не станет хлеба, макарон, печенья, булочек и т. д.

Рассуждения детей. Дети высказывают свои мысли.

- Чтобы не настало такое время, мы должны с вами знать и помнить вот эти замечательные слова: «Хлеб – всему голова».

- Ребята, скажите, как называется Республика, в которой мы с вами живём?

- Чем богата наша страна?

- В какой области мы живём?

-Что выращивают у нас на полях?

- Кем работают ваши папы? Что они растят?

- Ребята, скажите, когда вы слышите слово хлеб, что вы себе представляете?

- Правильно хлебом называют злаковые культуры: ячмень, пшеница, рожь.

Хлебом называют перемолотые зёрна – муку, печенье, булки, булочки, изделия из муки - это всё хлеб.

- Ребята, а можно хлеб выращивать в городе? Почему?

- А вы знаете, как называют людей выращивающих хлеб?

- Да, этих людей называют – хлеборобами. Нелегок, тяжёл труд людей взрастивших хлеб. Круглый год люди ведут полевые работы для того, что бы собрать богатый урожай.

- Люди, каких профессий участвуют в выращивании хлеба? (комбайнёры, трактористы, агрономы, шофера, повара)

- Давайте послушаем стихотворения, которые вы подготовили для нашего занятия. (Дети читают стихи о хлеборобах).

- Молодцы ребята. Хлеб растят на полях в сельской местности, а как же город помогает выращивать хлеб? (дают трактора, комбайны, различное оборудование).

- Ребята, скажите, а вы знаете, как вырастить хлеб?

-Что для этого нужно сделать? (Дети рассказывают, рассуждают, опираясь на ранее полученные знания).

- Молодцы ребята, вы многое знаете о работе хлеборобов.

- А сейчас, я предлагаю вам разделиться на две команды и с вами проведем дидактическую игру: «Как хлеб на стол пришёл.

-У меня в руках карточки поэтапного выращивания хлеба. Ваша задача. Разложить их по порядку и составить небольшой рассказ о том, как ваша бригада трудилась на полях, выращивая хлеб. Будьте внимательными.

- Ну, что ж наши команды готовы. Слово первой команде, а вы слушайте внимательно. (Учащиеся показывают, как они разложили карточки и рассказывают о проводимых работах по выращиванию хлеба).

- Молодцы. Я думаю, что ваши родители могут гордиться своими детьми, вы будите достойной сменой своих отцов.

- Поэты, писатели, народ сочиняли и писали о хлебе, воспевая нелегкий труд хлебороба. А еще про хлеб и труд народ придумал много пословиц и поговорок, которые мы свами сейчас и вспомним. Я буду называть начало пословицы, а вы ее продолжите. Будьте внимательны.

«Терпение и труд всё…. (перетрут)»

«От скуки бери дело в ….(руки)»

«Долог день до вечера, коли….(делать нечего)»

«Кто встал пораньше, ушёл….(подальше)»

«Есть калачи - не сидеть на (печи)»

«Собирай по ягодке - соберёшь….(кузовок)»

«Глаза бояться, а руки (делают)»

«Куй железо (пока горячо)»

«Не игла шьет, а (руки)»

«Всякое дело мастера….(боится)»

«Одно дело делаешь, другого (не порть)»

«Не говори «гоп», пока….(не перескочишь)»

«И готово, да (бестолково)»

«Семь раз отмерь, один раз (отрежь)»

«Поспешишь – людей (насмешишь)»

«Чай пить – не дрова….(рубить)».

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы много знаете пословиц о труде.

- Ребята, посмотрите еще раз на этот плакат, прочтите его. (Хлеб – всему голова)

- Как вы понимаете слова этой пословицы? (ответы детей, их рассуждения).

- Долгий путь проходит наше зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол пышной, хрустящей булкой, но ведь бывает так, что люди не задумываются о том, как нелегко приходится хлеборобам вырастить этот хлеб. Дети роняют хлеб на пол, наступают на него. Взрослые берут в магазине хлеба больше, чем им нужно для пропитания. А потом засохший хлеб выбрасывают в мусор для пищевых отходов.

Нужно помнить всем и всегда: хлеба нужно брать столько, сколько может съесть его семья. Ведь во многих странах и в наши дни, есть люди, которые голодают и не могут, есть хлеб досыта.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим побыть пекарями, и приготовить из теста вкусную выпечку. Я раздам вам подносы с тестом, и вы слепите по желанию, бублики, баранки, калачи, буханки и подарите их нашим гостям.

(Звучит музыка, дети лепят из теста поделки)

- Выставляем свои кулинарные шедевры,

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.

Рефлексия:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами услышали много нового, интересного и я хочу, чтобы сейчас, каждый из вас сказал, что из услышанного вами на занятии о хлебе вам запомниться, что вы сможете рассказать знакомым, близким и как будете применять полученные знания в жизни.

Дети делятся своими знаниями.

- Вот и подошло к концу наше занятие, в заключении мне бы хотелось прочитать такое стихотворение:

«Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд – его имя,

Мир – его отчество.

И для народа он самый родной!».

- Примите угощение от хлеборобов нашего села. ( Учащихся угощают родители: баурсаками, пирогами, булочками, блинами).

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб — богатство народа». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД