МААМ-картинки

Конспект занятия «Хлеб — мое богатство» (8 фото)

Паболкова Зоя Владимировна
Конспект занятия «Хлеб — мое богатство»

Конспект занятия «Хлеб — мое богатство»
Фото «Хлеб — мое богатство»
Конспект занятия - фото
Воспитатель рассказывает о том что у русского народа еще с далекой древности большим почетом и уважением пользовался хлеб Без него не обходился ни стол бедняка ни стол богатого Публикация Конспект занятия Хлеб мое богатство размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает о том, что у русского народа еще с далекой древности большим почетом и уважением пользовался хлеб. Без него не обходился ни стол бедняка, ни стол богатого.

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — мое богатство“» размещена в разделах

Хлеб – всему голова

Худой обед, коли хлеба нет

Хлеба ни куска – стол доска

Хлеб да вода – то наша мужская еда

На Руси основной зерновой культурой была рожь, из которой пекли черный хлеб. Лишь в некоторых местах выращивали пшеницу и выпекали белый хлеб. Отсюда появились пословицы.

Ржаной хлебушек – калачу дедушка

Матушка рожь кормит всех подряд,

А пшеничка – по выбору

На протяжении многих лет менялся быт русского народа, но хлеб сохранил свою ценность и до сих пор. Наш стол не бывает без хлеба :

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

Худ обед, когда хлеба нет

Хлеб ценится не только, потому что является незаменимой едой, но и потому, что в него вкладывается огромный труд многих людей.

«Откуда же к нам на стол пришел хлеб

Воспитатель показывает детям колоски /ржаной и пшеничный/, черный хлеб, батон и объясняет, что ржаной хлеб/черный/ пекут из ржаной муки, которую делают из ржаного колоса, а батон/белый/ выпекли из пшеничной муки, которую получили из пшеничного колоса. Затем рассказывает, что колоски были раньше ростками, а ростки появились из семян. Дети выкладывают цепочку из предметных картинок /ТРИЗ/. Семья – росток – колос – зерно – мука – тесто – хлеб

По этой цепочке воспитатель рассказывает о труде хлебороба, ткаря в наше время. Показывает иллюстрации с изображением различных этапов выращивания хлеба, машин – помощников хлеборобов.

Затем воспитатель объясняет, что в давние времена машин не было, и вся работа выполнялась вручную с помощью орудий труда: плуга, бороны, серпа, косы, цепа. Показывает серп и цеп. Называет их, объясняет назначение / цепом молотить, серпом жать/, показывает способ действия с ними.

Крестьянин сам заботился о себе. Чтобы не остаться голодным и прокормить большую семью, он должен был много работать.

Хочешь есть калачи не лежи на печи.

Баснями амбар не наполнишь.

Кто сеет и веет, тот не обеднеет.

Что посеешь, то и пожнешь.

Воспитатель доносит до детей, что надо уважать труд хлебороба и бережно обращаться с хлебом.

Хлеб ешь мягким, а корки бери впрок.

В заключении воспитатель угощает детей караваем /сдобным пшеничным хлебом/ и приговаривает :

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска,

А хлеб каравай, так и под елью рай.

Публикации по теме:

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии Програмное содеражание: дать понятие:лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного.

Сказка о днях недели «Богатство, что в сундуке, исчерпывается, богатство, что в руках — нет» Авторская сказка о днях недели «Богатство, что в сундуке, исчерпывается, богатство, что в руках - нет»Давным-давно жила калмыцкая многодетная.

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!» Актуальность проекта:Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Это ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по лепке «Хлеб — богатство России» Программное содержание: Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство». Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие,.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Лес – наше богатство Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Дети заходят в группу. _1. Дети, какое сейчас время года? _Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — мое богатство»
Опубликовано: 16 января 2017 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД