Хлеб — наше богатство. Познавательное занятие

Светлана Вячеславна Цунаева
Хлеб — наше богатство. Познавательное занятие

Познавательное занятие:

Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание: дать представление о хлебе, о том, как его выращивают, учить запоминать название хлебных изделий, расширять словарный запас за счёт слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предшествующая работа: рассматривание кукол (казак, казачка, макета казачьей избы, пшеничных зерен, проращивание зерен пшеницы, наблюдение за проклюнувшей пшеницей, зеленой пшеницы, пшеничных колосков.

Демонстрационный материал: куклы в национальной кубанской одежде, рушник, хлеб, хлебобулочные изделия, мука, тесто соленое.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дорогие ребята, сегодня мы в гостях у казака с казачкой. Посмотрите, как они нас встречают. На рушнике у них хлеб. На Руси издавна встречают гостей хлебом и солью, потому что на Кубани выращивают хлеб, поэтому наш край Кубанский, хлебосольный. Хлеб один из самых удивительных продуктов на земле. Без хлеба нет жизни. Хлеб – наше богатство. Люди создавали о хлебе песни, пословицы. Хлеб – всему голова. Давайте рассмотрим, какую замечательную выставку хлебных изделий приготовили казак и казачка» (Дети рассматривают и называют изделия из муки: печенье, булочки, ватрушки, баранки, пирожки) «А что это?»

Дети: «Хлеб»

Воспитатель: «Давайте потрогаем хлеб? Какая корочка?»

Дети: «Гладкая, золотистая»

Воспитатель: «Давайте понюхаем хлеб! Он душистый, пахнет сдобой»

Дети читают стихи:

Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой, с корочкой витой

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

А теперь напомним Вам,

Чтоб Вы не забыли

Слава хлебу и рукам,

Что его растили!

Здесь веселые подружки

Со сладким творогом ватрушки,

А вот только из печи

Булочки и калачи.

Воспитатель: «Вот какой у нас урожай! Давайте споем песенку о каравае!»

Как мы осенью собрали небывалый урожай,

И сегодня расчудесный испекли мы каравай,

Вот такой ширины, вот такой вышины

Каравай, каравай, славим новый урожай!

Воспитатель: «Да, ребята, путь хлеба долгий. Сейчас я Вам расскажу сказку об этом. Жили – были казак, да казачка. Просит казак: «Испеки мне казачка колобок» А казачка отвечает: «А из чего испечь? Муки то нет!» И пошел тогда казак в амбар, намел зерен пшеничных, посадил их в землю, полил. Солнышко пригрело и выросла зеленая травка – озимая пшеничка. Росла она и появились колосья зерном налитые. Обмолотил казак зерна, понес на мельницу, смолол муку, принес своей казачке муку белую. Замесила она тесто. «Ох, устала, моченьки нет - говорит казачка - помогите мне ребятки»

Разминка.

Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки

Наварили каши, помешали ложкой

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Замесили тесто, испекли лепешки

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Воспитатель: «Вот и мы замесили тесто, давайте поможем казачек слепить колобка для казака» (Дети лепят из соленого теста колобка)

Воспитатель: «Какие славные колобки у Вас получились! Казак и казачка благодарят Вас за это! Вот какой долгий путь у хлеба! Его нужно беречь! Хлеб – это сила

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем,

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Публикации по теме:

Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.

Программа акции «Хлеб всему голова», конспект комплексного занятияПрограмма акции «Хлеб всему голова», конспект комплексного занятия Акция: «Хлеб всему голова» Тема: Комплексное занятие на тему «Хлеб всему голова» Дата: 10 октября 2012год Цель: Расширение круга нравственных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Хлеб — наше богатство. Познавательное занятие
Опубликовано: 24 января 2013 в 01:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...