Хлеб-всему голова. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения.

Наталья Козлова
Хлеб-всему голова. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения.

I часть. Козлова Наталья Юрьевна, воспитатель (категории нет) МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснушки».

Аннотация. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения. Основная тема: «Ознакомление с окружающим миром» направлена на развитие речи детей, что является актуальным на сегодняшний день, а также направлена на расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире. Кроме того в занятии затрагиваются и проблемы нравственного воспитания дошкольников. Занятие объединяет следующие образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

II часть. Методические рекомендации. Для эффективного проведения занятия необходимо дать детям возможность мыслить самостоятельно, позволять рассуждать, высказывать свои идеи, чему особенно способствует использование в занятии проблемного метода обучения. Для лучшего усвоения материала детьми предполагается использование не только наглядности, но и деятельностного метода обучения, когда детям предоставляется возможность самостоятельно приготовить из настоящих продуктов хлеб. Работа с детьми показывает, что дети лучше и легче запоминают и понимают новый материал, когда они его видят, ощущают, работают с ним. Для предотвращения утомляемости у детей целесообразно воспользоваться кинезетерапией, что позволяет детям немного отдохнуть и расслабиться. В конце занятия для проверки усвоенных знаний детьми, проходит «рефлексия».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб – всему голова».

Программные задачи:

- познакомить детей с процессом приготовления хлеба;

- обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей;

- развивать логическое мышление детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба;

Оборудование: конверт с письмом, картинка с изображением хлеба, мольберт, продукты для приготовления хлеба, картинки для индивидуальной работы с изображениями продуктов, соленое тесто, готовый хлеб (каравай, фартуки и косынки по количеству детей, влажные салфетки, посуда по количеству, игрушечный духовой шкаф, ящик-посылка.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, почтальон принес нам письмо, хотите посмотреть что в нем написано?

Воспитатель показывает письмо.

Письмо нам прислали Мишка Тишка и Стрекотуша из телепередачи «В гостях у деда Секрета»?

Чтение письма. «Здравствуйте ребята! Нам нужно отыскать один предмет, а дед Секрет уехал далеко в гости к своим внукам и не может нам помочь. По правилам игры нам нельзя называть предмет, пока его не получим, поэтому мы высылаем вам про него загадку. Отгадайте ее и помогите нам получить предмет». Ваши друзья Стрекотуша и Мишка Тишка.

Воспитатель: Дети, поможем мишке Тишке и Стрекотуше отыскать предмет? Тогда слушайте загадку:

Загадка. Сначала он в поле большом колосится,

Потом он в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол подается (Хлеб).

Воспитатель: Как вы думаете, что за предмет просят у нас Стрекотуша и мишка Тишка? Да, правильно, это хлеб!

Воспитатель показывает детям картинку с хлебом и ставит ее на мольберт.

Воспитатель: А вы любите хлеб? Какой он? (Вкусный, мягкий, свежий, теплый).

Воспитатель: Где же нам взять хлеб, ведь у нас его нет? (Испечь). А из чего же пекут хлеб? (Мука, сахар, соль, молоко, яйца, масло). А кто печет хлеб? (Повар, пекарь). А есть ли у него специальная одежда? Назовите ее? (Халат или фартук и на голове шапочка). Зачем пекарю нужен халат и шапочка?

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в пекарей и будем печь хлеб.

Давайте приготовим наши пальчики-помощники.

Дети выполняют движения стоя.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы испечем.

Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.

«Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.

Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,

соединенные вместе, зовущие движения.

Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.

Громко в дверь раздался стук, Стучим.

Ну а я ни с места: Грозим пальцем.

Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся

вытянуть.

Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак.

Воспитатель: А где пекут хлеб? (в пекарне). Сейчас мы с вами отправимся в пекарню. Пекари всегда перед работой моют руки. Подойдите к столу, протрите ручки влажными салфеточками.

Дети подходят к столу, на котором лежат влажные салфеточки, протирают ими руки. Затем – к другому столу, на котором разложены продукты для замешивания теста.

Приготовление хлебушка.

Воспитатель распределяет обязанности детей для работы с продуктами.

Воспитатель: Мальчики будут смешивать молоко и муку, девочки – взбивать яйца с сахаром.

Все смешанные продукты дети выливают в одну миску, в которой воспитатель все перемешивает. Затем воспитатель меняет данное тесто на соленое, заранее приготовленное. Делит тесто на части. Из одной части воспитатель формирует хлеб, а другую часть делит по количеству детей.

Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».

Воспитатель: Сейчас мы приготовим украшения для нашего хлебушка.

Каждый ребенок берет кусочек соленого теста и лепит из него украшение для хлебушка. Воспитатель размещает украшения на сформированном хлебушке, кладет его на «противень» и ставит в «духовой шкаф». После завершения деятельности дети вытирают ручки салфетками. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дидактическая игра «Продукты для приготовления хлебушка».

Воспитатель: Пока наш хлеб готовится, давайте с вами еще раз вспомним, какие продукты мы использовали для приготовления хлеба. Но сначала поиграем с нашими глазками.

Выполняют движения сидя за столами.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки».

Закрыть глаза и широко открыть глаза с интервалом в 30 сек (5 раз).

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3 раза).

Вращение глазами по кругу по 2-3 сек. (3 раза).

Быстрое моргание в течение 10 сек.

Перед детьми на столах лежат картинки с изображением продуктов: мука, сахар, молоко, соль, подсолнечное масло, яйца, морковь.

Воспитатель: Послушайте задание: обведите только те продукты, которые мы использовали для приготовления хлеба.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться листочками с рядом сидящим ребенком, который проверяет, все ли продукты обведены правильно.

Воспитатель: Вы обвели продукты, которые используют для приготовления хлеба: мука, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, яйца. А какой продукт у вас остался лишним? (Морковь). А почему? (Из нее не пекут хлеб). Поднимите зеленые карточки, если задание выполнено правильно, красные – если есть ошибки.

Воспитатель: Наши пальчики устали работать, давайте с ними поиграем.

Дети выполняют движения стоя на ковре.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек».

Раз – два – три – четыре – пять Поочередно разгибаем пальчики.

Вышел хлебушек гулять. Гуляем пальчиками.

Рядом зубки поджидают – Пасть из пальчиков.

В прятки с хлебушком играют: Прячем глаза.

- Хруст – хруст… Щелкаем пастью из пальчиков.

Ай-яй-яй! Грозим пальчиком.

По столу растекся чай! Разводим руками во круг себя.

Народился каравай.

Воспитатель: Давайте посмотрим, готов ли наш хлеб. Вы садитесь на места, я сама достану хлебушек, а то в «духовом шкафу» горячо, вы можете обжечься.

Воспитатель вынимает готовый хлеб из духовки, который заранее там стоит.

Чтение стихотворения «Вот он - хлебушко душистый

Вот он – хлебушко душистый. В нем здоровье, наша сила,

Вот он – теплый, золотистый. В нем – чудесное тепло.

В каждый дом, Сколько рук его растило,

На каждый стол – Охраняло, берегло!

Он пожаловал – пришел.

Воспитатель: Помогли мы Стрекотуше и мишке Тишке отыскать хлебушек? Сколько усилий мы приложили, чтобы испечь хлебушек. Приготовление хлеба - это не легкий труд, поэтому хлебушек надо беречь, относится к нему с любовью, а еще надо уважать и ценить труд людей, которые его приготовили.

Посылка для друзей.

Воспитатель: А как же нам отправить хлебушек нашим друзьям? (По почте послать посылку).

Воспитатель кладет в «ящик – посылку» хлебушек.

Рефлексия.

Дети подводят итоги занятия.

Литературные источники.

1. Громова Г. Н. Ознакомление дошкольников с социальным миром. М.: ТЦ Сфера, 2012.

2. Иванова Л. В. Стихи с движениями для развития речи. СПб.: Речь, 2011.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1982.

4. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Екатеринбург: Фактория, 2007.

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Хлеб-всему голова. Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием проблемного метода обучения.
Опубликовано: 15 августа 2012 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...