Конспект занятия «Хлеб — всему голова»

Татьяна Фоминичева
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»

Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как выращивается хлеб, вспомним стихотворения и пословицы о хлебе, перечислим геометрические фигуры, закрепим цвет.

Выберите себе карточку:

- Алина возьми вторую по счету.

- Владик возьми третью по счету.

- Лиза возьми первую по счету.

- Кирилл возьми последнюю.

Ребята, как одним словом можно назвать предметы, изображенные на карточках?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку Алины и постарайтесь ее отгадать.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на счете нет.

(Хлеб)

Воспитатель: Правильно ребята, это хлеб и сегодня на занятии мы с вами разберемся, какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть на стол к нам.

Воспитатель: Посмотрите ребята на столе лежат картинки и по ним мы отследим путь хлеба к нашему столу. Кто хочет взять первую иллюстрацию? Выходи Владик.

(ребенок берет иллюстрацию с трактором, сеялками и составляет небольшой рассказ 2-3 предложения и так все дети пока не закончатся картинки).

Рассказы детей:

Воспитатель: Посмотрите, какой долгий путь у хлеба, как много картинок на доске мы видим и везде работают и трудятся люди. Поэтому, как надо обращаться с хлебом?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение о хлебе?

Дети читают стихотворения:

Слышен летом до заката

Гул комбайна у реки.

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о хлебе:

1. Хлеб всему голова.

2. Хочешь есть калач не лежи на печи.

3. Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

4. Хлебушек ржаной- отец наш родной.

5. Каждую крошку в ладошку.

6. Люди хлеб лелеют – сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Молодцы, как вы много всего знаете, а сейчас давайте поиграем.

(Проводится игра «Назовите правильно»)

1. Посуда для хлеба, как называется? (Хлебница)

2. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

3. Кто печет хлеб? (Хлебопек)

4. Где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

5. Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

Проведение физминутки.

Воспитатель: Подойдите дети к столу на нем лежит печенье разной геометрической формы, вы сейчас назовете геометрическую форму печенья.

Дети берут в руки по одному печенью и определяют его форму (круглое, квадратное, овальное, прямоугольное, игреугольное).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и ответили правильно.

А теперь мы с вами перейдем к практической части нашего занятия, мы будем при помощи форм выдавливать из теста печенье. Хотите попробовать себя в роли пекарей.

(Дети соглашаются. Из кусочка раскатанного слоеного теста при помощи формочек они выдавливаю печенье и складывают на противень).

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии? (Итог занятия). А сейчас мы с вами отнесем противень на кухню и попросим испечь.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Хлеб-всему голова (фотоотчёт)Хлеб-всему голова (фотоотчёт) Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию лэпбук на тему "Хлеб - всему голова"Увидев впервые лэпбук на страницах Маам. ру, я поняла, что это то пособие,.

Музей «Хлеб всему голова»Музей «Хлеб всему голова» Оформление стен в холлах детского сада - очень интересное занятие. В текущем учебном году мы задумали и воплотили в жизнь несколько разных.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова»Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб — всему голова» по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе. Цели занятия: - обобщить.

НОД «Хлеб — всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

ООД «Хлеб — всему голова»ООД «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 09:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...