«Хлеб — всему голова». Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Татьяна Федотова
«Хлеб — всему голова». Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Цель: воспитать уважение к людям, которые растили хлеб; воспитать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

- Формировать представление о пути хлеба от поля до стола, процесс выращивания хлеба

- При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна (цвет, форму, размер, вес, поверхность)

- Закреплять представление о содержании и значении труда взрослых

Оборудование: шапочки персонажей сказки, колоски пшеницы, тарелочки с зерном, дидактические пособия.

Здравствуйте, ребята. Сядьте все ровно, чтобы я видела все ваши умные красивые глазки, готовые узнать много интересного. Посмотрите и скажите, что находится у меня на столе? (ответ детей).

Правильно, у меня на столе лежит хлеб.

Вот он — хлебушек душистый

Вот он — теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

В нем — чудесное тепло

Сколько рук его растила

Охраняло, берегло.

Не всегда хлеб был на столе у людей.

Сначала человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Затем эти зерна научились растирать камнями и получать муку, из муки месили тесто. Но без дрожжей хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Сегодня пекут хлеб из заквашенного теста. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Гостя на Руси всегда встречают хлебом и солью. Даже пословицы сложили:

1. Худой обед, коли хлеба нет.

2. .Будет хлеб — будет обед.

3. Хлеб — всей жизни голова, славится он первым на земле, славится он первым на столе.

В магазине можно купить и черный и белый хлеб. У нас на столе тоже очень много изделий из хлеба — хлебобулочные изделия. Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и попасть к нам на стол.

(слышится звук ветра, появляется колосок, плачет)

Колосок: Ой-ой-ой! Где это я?

Воспитатель: Здравствуй, Колосок, откуда ты здесь появился?

Колосок: Куда я попал? Где мои братья и сестры колоски? Куда меня занес ветер? Неужели я потерялся?

Воспитатель: Перестань, Колосок, плакать, перед тем как ты попал к нам, я хотела рассказать ребятам, как выращивают хлеб. И теперь ты вместе с нами отправишься в путешествие на свое родное поле.

1. Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

2. Весной, как стают все снега

Выходит трактор на поле

Он пашет почву

Чтоб рыхлая была земля.

3. Сеет сеялка зерно

В поле все готово

Все засеяли давно

Будет хлеба много.

4. Солнце зерна согревало

Их дождями поливало

В зернах выросли ростки

Превратились в стебельки.

5. Летом стебли и ростки

Превратились в колоски.

6. Лето быстро пролетело

К осени зерно созрело

Комбайнеры приезжали

И с полей зерно собрали.

7. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел

С поля даже в магазины

Ехать хлебу рановато

Он уселся на машины

И спешил на элеватор.

Игра «Что сначала, что потом»

Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор».

Ребята, а после того, как зерно побывает на элеваторе, куда его повезут?

1. Едет хлеб на мельницу

Мельницу — чудесницу.

2. Богатырь — муковоз

На завод муку везет.

3. От завода — автомата

Льется теплый хлебный запах

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки, калачи,

Сладкие коврижки.

4. А вот и прянички печатные

До того нарядные

Мы не сразу их съедим

Пусть станцуют, поглядим.

Ребята, а кто из вас видел, как ваши мамы делают тесто? Что для этого нужно.

Дети: мука, вода, соль, дрожжи, яйца и пр.

Игра «Что лишнее или отдели фасоль от зерна»

После того, как обследовали зернышки, давайте представим, что мы тоже зернышки.

Мы посеяли зерно (дети приседают)

Быстро выросло оно (встают с поднятием рук вверх)

На ветру оно качалось. (качаются в разные стороны)

И под дождиком купалось. (имитируют зонтики)

А теперь вот на столах (разводят руками)

В очень вкусных калачах (показывают большой палец)

Пальчиковая гимнастика

тесто замесили мы (сжимают и разжимают кулачки)

сахар не забыли мы (имитируют посыпание)

пироги пшеничные (соединяют ладони вместе)

В печку посадили мы (вытянули руки вперед, ладони вверх)

Мы печем пшеничные (имитируют лепку пирожков)

пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать (поднимают и опускают плечи)

пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра (загибают пальчики)

Пес лохматый со двора

И другие все, кто может

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

«Крошки что останутся

Воробьям достанутся.

Ребята, посмотрите, что лежит в ваших тарелочках? (зерно) Возьмите зерно и положите на ладонь.

Какое по размеру?

Какого оно цвета?

Какой формы зерно?

А теперь по таблице кто сможет рассказать все свойства зерна?

Ребята, мы сегодня узнали, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Всем надо бережно относиться к хлебу и уважать тех, кто помог появиться хлебу на столе.

Для того, чтобы вырастить хлеб,

Много люди должны потрудиться,

А мы этим хлебом должны насладиться.

И дань уважения всем отдать.

Не мечтаем мы о чудесниц

К нам с полей живая речь

«Берегите хлеб, вы — люди,

Научитесь хлеб беречь

Мне до земли поклониться так хочется

Хлебу, рожденному нашей земле

Труд — его имя

Мир — его отчество

И для народа он самый родной.

Каждому знакому мудрые слова

«Хлеб — хозяин дома, всему он голова

Он дороже злата, серебра ценней

Крепкого булата хлебушек сильней.

К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Взял кусок хлеба — съешь его, не хочешь — не бери.

Хлеба к обеду в меру бери

Он — драгоценность, им не сори.

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел незнакомый дядя

Остановился и вздохнул

И на ребят почти не глядя

К той булке руку протянул

Ты кто такой? - спросили дети,

Забыв на время про футбол.

Я пекарь — человек ответил

И с булкой медленно ушел.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...