«Хлеб — всему голова». Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Татьяна Федотова
«Хлеб — всему голова». Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Цель: воспитать уважение к людям, которые растили хлеб; воспитать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

- Формировать представление о пути хлеба от поля до стола, процесс выращивания хлеба

- При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна (цвет, форму, размер, вес, поверхность)

- Закреплять представление о содержании и значении труда взрослых

Оборудование: шапочки персонажей сказки, колоски пшеницы, тарелочки с зерном, дидактические пособия.

Здравствуйте, ребята. Сядьте все ровно, чтобы я видела все ваши умные красивые глазки, готовые узнать много интересного. Посмотрите и скажите, что находится у меня на столе? (ответ детей).

Правильно, у меня на столе лежит хлеб.

Вот он — хлебушек душистый

Вот он — теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

В нем — чудесное тепло

Сколько рук его растила

Охраняло, берегло.

Не всегда хлеб был на столе у людей.

Сначала человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Затем эти зерна научились растирать камнями и получать муку, из муки месили тесто. Но без дрожжей хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Сегодня пекут хлеб из заквашенного теста. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Гостя на Руси всегда встречают хлебом и солью. Даже пословицы сложили:

1. Худой обед, коли хлеба нет.

2. .Будет хлеб — будет обед.

3. Хлеб — всей жизни голова, славится он первым на земле, славится он первым на столе.

В магазине можно купить и черный и белый хлеб. У нас на столе тоже очень много изделий из хлеба — хлебобулочные изделия. Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и попасть к нам на стол.

(слышится звук ветра, появляется колосок, плачет)

Колосок: Ой-ой-ой! Где это я?

Воспитатель: Здравствуй, Колосок, откуда ты здесь появился?

Колосок: Куда я попал? Где мои братья и сестры колоски? Куда меня занес ветер? Неужели я потерялся?

Воспитатель: Перестань, Колосок, плакать, перед тем как ты попал к нам, я хотела рассказать ребятам, как выращивают хлеб. И теперь ты вместе с нами отправишься в путешествие на свое родное поле.

1. Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

2. Весной, как стают все снега

Выходит трактор на поле

Он пашет почву

Чтоб рыхлая была земля.

3. Сеет сеялка зерно

В поле все готово

Все засеяли давно

Будет хлеба много.

4. Солнце зерна согревало

Их дождями поливало

В зернах выросли ростки

Превратились в стебельки.

5. Летом стебли и ростки

Превратились в колоски.

6. Лето быстро пролетело

К осени зерно созрело

Комбайнеры приезжали

И с полей зерно собрали.

7. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел

С поля даже в магазины

Ехать хлебу рановато

Он уселся на машины

И спешил на элеватор.

Игра «Что сначала, что потом»

Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор».

Ребята, а после того, как зерно побывает на элеваторе, куда его повезут?

1. Едет хлеб на мельницу

Мельницу — чудесницу.

2. Богатырь — муковоз

На завод муку везет.

3. От завода — автомата

Льется теплый хлебный запах

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки, калачи,

Сладкие коврижки.

4. А вот и прянички печатные

До того нарядные

Мы не сразу их съедим

Пусть станцуют, поглядим.

Ребята, а кто из вас видел, как ваши мамы делают тесто? Что для этого нужно.

Дети: мука, вода, соль, дрожжи, яйца и пр.

Игра «Что лишнее или отдели фасоль от зерна»

После того, как обследовали зернышки, давайте представим, что мы тоже зернышки.

Мы посеяли зерно (дети приседают)

Быстро выросло оно (встают с поднятием рук вверх)

На ветру оно качалось. (качаются в разные стороны)

И под дождиком купалось. (имитируют зонтики)

А теперь вот на столах (разводят руками)

В очень вкусных калачах (показывают большой палец)

Пальчиковая гимнастика

тесто замесили мы (сжимают и разжимают кулачки)

сахар не забыли мы (имитируют посыпание)

пироги пшеничные (соединяют ладони вместе)

В печку посадили мы (вытянули руки вперед, ладони вверх)

Мы печем пшеничные (имитируют лепку пирожков)

пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать (поднимают и опускают плечи)

пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра (загибают пальчики)

Пес лохматый со двора

И другие все, кто может

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

«Крошки что останутся

Воробьям достанутся.

Ребята, посмотрите, что лежит в ваших тарелочках? (зерно) Возьмите зерно и положите на ладонь.

Какое по размеру?

Какого оно цвета?

Какой формы зерно?

А теперь по таблице кто сможет рассказать все свойства зерна?

Ребята, мы сегодня узнали, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Всем надо бережно относиться к хлебу и уважать тех, кто помог появиться хлебу на столе.

Для того, чтобы вырастить хлеб,

Много люди должны потрудиться,

А мы этим хлебом должны насладиться.

И дань уважения всем отдать.

Не мечтаем мы о чудесниц

К нам с полей живая речь

«Берегите хлеб, вы — люди,

Научитесь хлеб беречь

Мне до земли поклониться так хочется

Хлебу, рожденному нашей земле

Труд — его имя

Мир — его отчество

И для народа он самый родной.

Каждому знакому мудрые слова

«Хлеб — хозяин дома, всему он голова

Он дороже злата, серебра ценней

Крепкого булата хлебушек сильней.

К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Взял кусок хлеба — съешь его, не хочешь — не бери.

Хлеба к обеду в меру бери

Он — драгоценность, им не сори.

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел незнакомый дядя

Остановился и вздохнул

И на ребят почти не глядя

К той булке руку протянул

Ты кто такой? - спросили дети,

Забыв на время про футбол.

Я пекарь — человек ответил

И с булкой медленно ушел.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...