Папки-передвижки

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР

Наталья Блинова
Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР

«Мозг хорошо устроенный

стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.»

М. Монтинь

Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками

Содержание коррекционно - развивающей работы по речевому развитию дошкольников осуществляю в соответствии с программой.

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/

Парциальная программа:

Публикация «Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР» размещена в разделах

• Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т. В. Филичевой, Г. Б. Чиркиной

За последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок-подросток-взрослый», мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности интеллектуальные возможности.

Попадая в логопедическую группу, ребенок вынужден «трудиться» значительно больше, чем в обычной группе детского сада, по скольку он должен не только усвоить знания и умения, предусмотренные программой, но и приложить усилия для преодоления своих речевых дефектов. И задача педагогов – исправить речевой дефект, но при этом важно чтобы ребенок не переутомлялся.

Только комплексное воздействие на ребенка дает положительную динамику речевого развития и формирование определенных психических процессов.

В нашей группе коррекционная работа ведется в течении всего дня.

Основные направления коррекционной работы воспитателя :

• Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика выполняется в течении дня 3-5 раз. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Логочас:

• Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, работа проводится по индивидуальным тетрадям, карточкам детей.

Фронтальные занятия по программе. /и в соответствии с календарным планом логопедической работы/.

Коррекционная работа вне занятий :

• Во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, на прогулке, экскурсии, в играх, развлечениях.

Вне занятий предлагаю детям, у которых заметны нарушения пальцевой моторики: собирать мозаику, работать с конструктором, застегивать и расстегивать пуговицы без помощи взрослого, собирать рассыпанные мелкие предметы и т. п. В группе оборудован речевой уголок, в котором ребенок всегда может выбрать игру или занятие по душе.

В дополнение к традиционным методом воздействия, всё больше использую нетрадиционные методы.

• Повысить интерес у детей к выполнению артикуляционной гимнастики помогает бионергопластика. Это соединение движений артикуляционного аппарата с движением кисти руки. Совершенствует координацию движения, развивает память, внимание.

• Кинезиологические упражнения – это своеобразная «гимнастика мозга». Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий.

• В своей работе успешно применяю игровой самомассаж кистей рук, провожу не только индивидуально, но и с группой детей одновременно. Кроме того самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.

Можно использовать различные специальные и подручные приспособления, природный материал:

-самомассаж с прищепками;

-массаж карандашом;

-массаж с грецким орехом;

-массаж с теннисным шариком, с массажным шариком.

• Су-Джок терапия. С помощью шариков – «ежиков» с колючками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что благотворно влияет на весь организм и так же на развитие мелкой моторики пальцев рук. Для того чтобы параллельно развивать речь, используются небольшие стихи, песенки, считалки.

• Применение камушкев «Марблс» - это набор стеклянных камушкев разного цвета и различные игры с ними. Все упражнения и игры могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, заинтересованности в игре, а так же от поставленной педагогом цели.

• Психогимнастика – проста и понятна детям. Этюды, игры, упражнения, не вызывают затруднений, помогают осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

• Сказкотерапия – это метод, успешно применяемой в коррекции и в развитии речи детей. «Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов».

Разработала программу кружковой работы «Сказки –добрые друзья». Провожу один раз в неделю. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Тексты сказок помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи, развивают тембр, силу голоса, интонацию и выразительность. Поддерживают и развивают детскую эмоциональность.

Очень важно, чтобы родители стали активными участниками коррекционно -развивающего обучения. Убеждаю родителей в том, что именно их роль в речевом развитии детей значима, что все усилия педагогов без их помощи будут не достаточны. На родительском собрании дается информация о системе логопедических занятий с детьми, о днях консультации для родителей. Популярной формой остается папка - передвижка, в которой даны рекомендации и советы.

Залогом успеха коррекционно-речевой работы является систематичность, планомерность, согласованность всех специалистов ДОУ и родителей.

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей.

Фотоотчет о применении скрапбукинга в коррекционно-логопедической работе с детьми 4–6 лет с ОНРФотоотчет о применении скрапбукинга в коррекционно-логопедической работе с детьми 4–6 лет с ОНР Фотоотчет о применении скрапбукинга в коррекционно-логопедической работе с детьми 4-6 лет с ОНР. В связи с качественными изменениями обучения.

Методическая разработка «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младенческого возраста» На основании многолетнего профессионального опыта работы и анализа ряда программ («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенковой;.

Мониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталостиМониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости Выступление на тему "Мониторинг коррекционно-развивающей работы учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости" 8 декабря в г. Красноярске.

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группеОпыт работы по созданию предметно-развивающей среды в первой младшей группе В период раннего детства ребёнок активно познаёт окружающий мир. И нам необходимо сделать окружение для него ярким, интересным, запоминающимся,.

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми»Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев Развитие зрительного восприятия. «Подвешенная игрушка». На перекладине над манежем висят шары разного цвета. Привлечение внимания малыша.

Сенсорная комната как одно из средств коррекционно-развивающей работы в ДОУ К концу 80-х гг. ХХ в. сенсорные комнаты получили широкое распространение в Европе и стали частью реабилитационной и терапевтической практики.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР
Опубликовано: 21 марта 2017 в 06:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД