«Сказочные Здоровячки!» Опыт работы по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй»

Ирина Джукич
«Сказочные Здоровячки!» Опыт работы по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй»

В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Программа включает в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. У ребенка формируется позиция признания ценности здоровья, желание заботиться о своем организме, быть сильным, ловким, а главное - здоровым!Свою работу я провожу вместе с музыкальным руководителем, т. к. музыка играет особую роль в программе. Музыкально-оздоровительные занятия подкрепляются всеми остальными видами деятельности в группе и в семье. Дошкольное детство - самоценный период жизни. С учетом этого для детей создан особый микромир, включающий сказки, песни, рисунки, ритуалы и игры. Основными персонажами сказок являются герои- Здоровячки. Через образы Здравика и юных учителей здоровья, формируются навыки здорового образа жизни, здорового поведения. Прежде, чем познакомить детей со сказочными Здоровячками, решили сами изготовить кукол-Здоровячков.

«Сказочные Здоровячки!» Опыт работы по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй»

«Итак, сказка начинается! Эта история произошла на волшебной планете Семитония, где жили здоровячки. Самого главного звали Здравик, потому, что он был главным специалистом по здоровью. Его назвали так потому, что он со всеми здоровался. И тот, с кем он здоровался, становился еще здоровее. Один здоровячок Акрыф стал лениться, перестал делать оздоровительные упражнения, утреннюю гимнастику и вообще перестал следить за своим здоровьем. И тогда злой волшебник Наркотикус заколдовал его. И стал Акрыф Фыркой! Ему все вокруг не нравилось и он на всех злился и фыркал. А когда фыркал, вокруг разлетались маленькие микробы, которые заражали других здоровячков всякими болезнями. Все больше становилось здоровячков, превратившихся в хлюпиков, таких же, как и сам Фырка. И тогда планеты Солнечной системы решили собрать космический совет, на котором решили попросить помощи у всех жителей планет. Планеты откликнулись и прислали юных учителей здоровья, которые напомнят здоровячкам о здоровых привычках и помогут Здравику расколдовать Фырку.

Каждый юный учитель был определенного цвета радуги…»

Знакомтесь:Я - Огник,сын огня. Живу на Планете Семитония в стране Пламия. Я главный специалист по движениям. Я научу вас быстро бегать и прыгать.

"Я Огник ярко-красный сын Огня,

и вы догнать не сможете меня.

Вся жизнь моя - движение, хождение, кружение.

Без них я не могу прожить и дня!"

- Я Орси, дочь Земли, моя страна - Орсия находится внутри планеты Семитония. Я -юный воспитатель и научу вас, как дорожить дружбой, как любить свою семью,как находить друзей, подруг.

"Орси я, Земли частица.

И скажу вам не тая,

все, что на Земле родится,

дарит щедро мать-Земля.

На Земле родятся птицы,

люди, звери и цветы.

Должен у Земли учиться

радость всем дарить и ты!"

Я Яник, солнечный лучик, я очень много знаю и хочу поделиться своими знаниями с вами, а еще все я научу вас любить себя. Я живу в стране Светия.

"Светом солнечным сияю,

все науки изучаю и рисую,

не скучаю я.

Я свет веселый,

весь день смеюсь,

у жизни-школы всегда учусь. "

-Я Ростик, юный специалист по питанию. Я президент планеты Семитония и мне нужно постоянно следить за тем, чтобы на планете не появлялись хлюпики.

"Я стручок зеленый, Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Дарим детям витамины.

Кто на завтрак их съедает,

Понемногу вырастает. "

- Я Йоник, сын воздуха и главный специалист по дыханию. Я научу вас правильно дышать.

"Йоник я,воздушный шарик, раз-два-три.

Йоник легкий, как комарик, посмотри.

Я по небу вместе с ветром полечу.

Всех ребят дышать свободно научу. "

- Я Капелия, дочь воды. я научу вас чистоте, которая поможет защититься от микробов и закалить свой организм.

"Я Капелия, тихоня,

Я живу в воде:

В синей речке, в синем море,

В озере, в дожде.

От микробов можно мною кожу защищать

и холодною водою тело закалять. "

- Я Вита, дочь музыки. Я научу всех петь, красиво говорить, подражать звукам природы.

" Я фея лета, я Вита, Виолетта.

Мой голос соткан из нитей фиолета.

И я пою, как птица, до рассвета. "

- Я Здравик, главный специалист по здоровью. Здравиком может стать любой из здоровячков, если будет соблюдать все правила здоровья.

Вот эти все юные специалисты и будут помогать расколдовывать Фырку-хлюпика. Занятия со здоровичками проходят очень интересно, познавательно, а главное воспитывают привычку к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Работа оздоровительной программы с детьми экспериментальной группы по теме Организация здоровьесберегающего пространства Работа оздоровительной программы с детьми экспериментальной группы по теме "Организация здоровьесберегающего пространства через сказкотерапию".

Встреча с родителями «Путешествие в страну здоровья» "Путешествие в страну здоровья" Встреча с родителями МБДОУ общеразвивающего вида "Детский сад № 72 г. Йошкар-Олы "Солнышко" по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Сказочные Здоровячки!» Опыт работы по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй»
Опубликовано: 23 января 2013 в 14:21
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...