Проект «Наши деды надевают ордена»

Юлия Автаева
Проект «Наши деды надевают ордена»

Заканчивая прошлый учебный год, прямо перед выпуском из детского сада, мой сын со своей воспитательницей приняли участие в конкурсе Детских проектов и заняли первое место.

Готовились к конкурса мы всей семьей-беседовали с бабушкой, ходили с папой в музей, читали книги о войне. А Марина Петровна, наша воспитательница, помогла нам правильно оформить проект. Так что победа в конкурсе-это наша общая радость.

Проект «Наши деды надевают ордена»

Проект «Наши деды надевают ордена»

Актуальность

Однажды я увидел, как моя бабушка, Вера Николаевна, рассматривает старый, пожелтевший от времени, треугольник. Я спросил у нее, что это такое. Бабушка ответила, что это письмо от ее отца с фронта. Тогда я решил больше узнать о своем прадедушке, участнике Великой Отечественной Войны.

Цель: узнать о судьбе моего прадедушки, участника ВОВ и других защитниках нашей Родины.

Задачи:

1. Узнать о военных годах моего прадедушки.

2. Вызвать желание друзей узнать и рассказать о своих родственниках, участвовавших в ВОВ

3. Оформить книгу памяти о родственниках, защищавших нашу Родину в годы войны.

План работы:

1. Я решил начать с просмотра фотографий и иллюстраций о войне.

2. Побеседовать с бабушкой о ее отце, участнике ВОВ.

3. Посетить музей боевой славы нашего города.

4. Рассказать своим друзьям о войне, о своем прадедушке.

5. Сходить на экскурсию с друзьями в библиотеку, почитать книги о войне.

6. Посетить мемориал «Вечный огонь», музей боевой техники под открытым небом, памятник воинам -участникам локальных войн.

7. Разучить стихи, песни о войне, принять участие в празднике «День Победы»

8. Послушать рассказы друзей о своих родственниках, защитниках Отечества.

9. Совместно оформить «Книгу памяти».

Ход работы над проектом:

1. Рассматривая старые военные фотографии в семейном альбоме, бабушка рассказала мне о своем отце Автаеве Алексее Петровиче, который ушел на войну добровольцем в самые ее первые дни. Он защищал Сталинград, был участником Сталинградского сражения в составе танковой бригады. И погиб в ходе этого сражения. Похоронен прадедушка там-же, в братской могиле и на мемориальной доске высечено его имя. Бабушка никогда не была на могиле своего отца, но до сих пор мечтает это сделать.

2. Мы с папой побывали в Бузулукском краеведческом музее в зале боевой славы. Папа рассказал мне о том, что с первых дней Великой Отечественной Войны бузулучане, как и все советские люди, стремились сделать всё возможное для защиты Родины. В музее мне особенно понравилась выставка военного оружия, макет танка и военная форма. Там я увидел такой же пожелтевший треугольник, как и у моей бабушки. Это тоже было письмо с фронта.

3. Придя в детский сад, я поделился своими впечатлениями с друзьями. Их это очень заинтересовало. Марина Петровна, наша воспитательница, предложила нам сходить на экскурсию к мемориалу "Победы и Воинской Славы" основанного в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, к памятнику воину – освободителю и вечному огню. Еще мы посетили памятник воинам-интернациналистам, погибшим в Афганистане и солдатам, отдавшим свои жизни в локальных войнах. У памятников мы почтили минутой молчания память воинов,погибших в ВОВ и возложили цветы к Вечному огню.

4. В нашем детском саду проводятся праздники, посвященные 9 мая- Дню победы, мы разучили стихи, военные песни,танцы к этому дню. Читали рассазы о войне. С удовольствием слушали воспоминания ветеранов, приглашенных на праздник.

5. Дети стали приносить в детский сад фотографии и рассказы о своих родственниках, участниках ВОВ. Марина Петровна предложила нам оформить «Книгу памяти», где каждый ребенок нашей группы оставил рассказ о том, как защищали Родину их дедушки, бабушки.

Результат проекта:

1. Я узнал о том, как воевал мой прадед, об его участии в Сталинградской битве.

2. После посещений мест боевой славы у моих друзей возник большой интерес и желание рассказать о своих родственниках, участвовавших в ВОВ

3. Вместе с воспитателем и детьми моей группы мы оформили «Книгу Памяти», посвященную участию наших родственников в войне.

Перспектива

Интересно побывать в Волгограде, бывшем Сталинграде на местах боевых сражений, найти имя прадеда на мемориальной доске памятника Героям-защитникам Сталинграда.

Список источников информации:

Иванов А. «Как Андрейка на фронт бегал»,

Кассиль Л. «Твои защитники»,

Лободин М. «Кусочек блокадного хлеба»,

Шишов А. «Лесная девочка».

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»,

С. В. Рянгина «Подарки на фронт»,

В. М. Сибирский «Штурм Берлина».

Прикреплённые файлы:

proekt-patrioticheskii_ek1s0.pptx | 6500,8 Кб | Скачан: 162
 
Публикации по теме:

Награды за участие педагогов и детей в конкурсах разного уровняНаграды за участие педагогов и детей в конкурсах разного уровня Воспитанники нашего учреждения принимали участие в разнообразных конкурсах: -Грамоты и дипломы победителю 8-го Международного творческого.

Первое чудо весны!Первое чудо весны! Доброго дня, коллеги. Хочу вам рассказать о конкурсе, который проходил у нас в саду. Администрация детского сада объявила конкурс "Первое.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект «Наши деды надевают ордена»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:03
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...