Лучший педагог года

Хочу все знать про матушку Россию

Татьяна Дудникова
Хочу все знать про матушку Россию

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ ПРО МАТУШКУ РОССИЮ – ВЕДЬ У МЕНЯ ОНА ОДНА»

Долгосрочный информационно- практико – ориентированный творческий проект.

1слайд: Тема проекта: Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что

Не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности совсем окружающим и желание сохранять и преумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно ли о нем говорить применительно к детям дошкольного возраста?

Публикация «Хочу все знать про матушку Россию» размещена в разделах

2 слайд: Актуальность проекта: В силу возраста старшие дошкольники далеки от своих истоков. Им трудно воспринимать информацию. Скорость прогресса быстра – семья утрачивает свои традиции.

Нестабильность ситуации в мире, возобновление гонки вооружения, переписывание истории, фашизм поднимает голову, участились случаи вандализма.

Ю. Воронов «Чтоб снова на Земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили как мы!»

Поэтому я взяла тему патриотического воспитания, чтобы вызвать познавательный интерес детей к узнаванию своих корней, изучению истории города и своей страны, народных традиций, культуры, почитанию памяти павших.

3 слайд: В результате выше сказанного годовой проект имеет следующие цели и задачи:

1. Сформировать у детей понятие малой Родины.

2. Познакомить детей с историей страны, ее традициями, культурой, с российской армией, родами войск, военными профессиями, Характерными личности военного, праздниками календаря.

Задачи проекта:

1. Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.

2. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, народному творчеству, сохранению традиций.

3. Развивать продуктивную деятельность и творчество.

4. Поощрять поисковую деятельность детей и родителей.

5. Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

6. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

4 слайд: Предполагаемый результат проекта: У детей будут сформированы расширенные представления о народных традициях, праздновании памятных дат календаря, повысится чувство уважения к пожилым людям и ветеранам (дети будут готовить подарки, появится интерес к посещению музеев и исторических мест города.

5 слайд: Решить задачи, содержащиеся в проекте помогли следующие подпроекты :

1. «Моя малая Родина – Калининский район» - однодневный проект.

Его цель: познакомить детей со своей малой Родиной - Калининским районом. (альбом)

По распоряжению Комитета по образованию день 1 сентября 2014 года начался с «Урока мира». Мы выяснили знания детей, полученные в младшей и средней группах о ближайшем окружении- своей улице, доме, Калининском районе, входящем в состав крупного мегаполиса Санкт-Петербург.

2. Недельный проект «Наш родной город»

Цель: Первое знакомство с историей появления города Санкт- Петербурга.

В нем мы познакомили детей с историческими фактами о городе- о Заячьем острове, Петропавловской крепости, о его создателе – Петре Первом, исторических объектах.

(детские работы)

3 Проект месяца «Широка страна моя родная»

Цель: Расширять представления детей о родной стране, главном городе Москве - столице нашей Родины России, как многонациональной стране с большой территорией, вековыми народными традициями.

Путешествие наше проходило из Санкт-Петербурга в Москву, по городам Золотого кольца, на Дальний Восток и обратно в наш город.

В этом проекте мы использовали интересные формы работы: детское творчество, пластилинографию гербов городов, художественный труд интересной флоры и фауны Дальнего Востока, конкурс чтецов к Дню матери.

4. Однодневный проект «Этих дней не смолкнет слава», посвященный Блокаде Ленинграда.

Цель: Формировать у детей патриотические чувства гордости за свой народ, свою армию. Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому страны, родного города, ветеранам Великой Отечественной войны.

В этом проекте была использована Музыкально-литературная композиция «Городу Ленинграду посвящается». Дети читали стихи, пели песни, играли в спортивные игры, военного характера, делали открытки ветеранам (имеются фотографии).

5. Недельный проект «Защитники Отечества»

Цель: Расширять представления о Российской Армии.

Знакомить детей с родами войск, военными профессиями, боевой техникой.

Дать представления о подвигах русских богатырей и солдат российской армии.

Формировать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества.

Эти задачи мы решали через игру. Конструировали корабли и самолеты для сюжетно-ролевых игр о моряках, летчиках. Пехотинцах, где активную роль играли не только мальчики, но и девочки, выполняя роль медсестры, врача, повара.

6. Двухнедельный проект: «Народная культура и традиции»

Цель: Приобщать детей к истокам и традициям народной культуры.

Знакомить с историческим возникновением народной игрушки, с видами устного народного творчества, с Русской избой.

Мы трансформировали предметно-развивающую среду – создали Русскую избу, устроили мини-выставку народных промыслов, провели театральную неделю, инсценировав сказку «Красная Шапочка». (фотоматериалы)

7. Недельный проект «Земля в космосе»

Цель: Формировать у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ, так как мы первые полетели в космос, у нас первой в космосе побывала женщина,. наш первый космонавт вышел в открытый космос.

Решили мы его с помощью наглядных средств: символов. условных заместителей, моделей. Закрепляли знания, опираясь на ведущие виды деятельности дошкольника – игровую и художественно – продуктивную, изодеятельность, конструирование, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, а также провели досуг «Мы космонавты».

8. Трехнедельный проект «Сохраним в сердцах своих память добрую о них».

Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам, любви к Родине.

Мы подготовили литературную гостиную, выучив стихи об армии и ветеранах, провели фестиваль военной песни и танца, создали альбом-галерею памяти о войне «Помним, Любим, Благодарны!», я показала для воспитателей своего детского сада и родителей совместную деятельность по патриотическому воспитанию «Помним, Любим, Благодарны»., где использовала деятельностный подход при ее проведении. (Беседа у вечного огня, использование музыкального сопровождения – песня «Вставай страна Огромная», настольно-печатная игра «Служу России», картины войны и блокады Ленинграда, рассматривание альбома памяти, рассказы детей о своих родных, погибших в годы войны и здравствующих поныне, с использованием их фотографий, провела минуту молчания, все занятие сопровождали строки моего стихотворения «Вечная память, Вечный огонь!», в заключении дети изготовили для ветеранов орден «Спасибо за Победу!», За этот просмотр родители выразили мне огромную благодарность в письменном виде.) На концерт, посвященный Дню Победы были приглашены ветераны и блокадники, которые поделились своими горькими воспоминаниями об этих страшных днях и пожелали всем детям мира и благополучия.

6 слайд: Требования ФГОС предполагают вариативность и трансформацию предметно – развивающей среды. Для этого мы использовали новый наглядный и иллюстративный материал, развивающие и дидактические игры, меняли сюжетно – ролевые игры

В группе появились центры и объекты, которых ранее не было. Среда трансформировалась: появился уголок Русской избы, мини – музеи по каждому проекту, макеты кораблей, домов, военного сражения, вечного огня.

9. Работа с родителями

Роль родителей в нравственно - патриотическом воспитании детей велика, но только вместе мы можем воспитать в детях патриотические качества.

Мы даем информацию родителям куда лучше пойти с ребенком (выставка народных промыслов, Пискаревское кладбище, музей)

Мы информируем родителей об очередном проекте, рекомендуем принять участие в нем, проводим родительские собрания в форме круглого стола и индивидуальные беседы, выпускаем информационные листки, наши родители принимали участие в литературных гостиных, театральной недели, приносили экспонаты для мини-музея и альбома памяти.

10. Социальные партнеры.

К работе по патриотическому воспитанию привлекались социальные партнеры: библиотека (1 раз в месяц)

Ездили на экскурсии в музей города и зоологический музей.

11. Итоги развития патриотических чувств для всех участников проекта:

1. для нас воспитателей долгосрочное планирование помогает выстроить целостную картину восприятия, улучшается методическое сопровождение проекта, вариативность среды.

2. Для детей повысился уровень восприятия в разных мероприятиях по приобщению к истокам культуры.

3. Для родителей: 1. Повысилась информированность о том, что эта работа ведется с младшей группы, что дети разного возраста должны знать об истории города, страны

2. Родители являются непосредственными участниками наших проектов, т. к. участвуют в конкурсах, выставках, круглых столах, мастер - классах.

3. Родители находятся в тесной связи с ребенком и детским садом. Эта взаимосвязь улучшает их отношения, т. к. они находятся рядом с ребенком и вместе с ним.

4. Родители становятся ближе к педагогу, т. к. видят результат работы, а это только на пользу ребенку.

Публикации по теме:

Конкурс «Хочу все знать»Конкурс «Хочу все знать» 16 Марта в нашем городе между дошкольными учреждениями был проведен интеллектуальный конкурс "Хочу все знать". Мои воспитанники подготовительной.

Проект «Хочу все знать» Презентация проекта «Хочу все знать» Слайд 1 - Добрый вечер! В наш век высоких информационных технологий люди меньше читают. Книга утратила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хочу все знать про матушку Россию
Опубликовано: 24 мая 2015 в 20:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД