Ход занятия

Светлана Свешникова
Ход занятия

Первый этап

1. Организационный момент- Собрать внимание детей, вызвать положительный настрой.

Минутка в кругу (позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой)

Дружно делают наклоны

Чернобровые вороны.

А зубастые бобры

Взяли в лапки топоры.

Привыкайте все к порядку:

Начинайте день с зарядки!

наклоны вперёд и назад 4-6 раз

упражнение “топор” 6-8 раз

Результат: положительный настрой, желание работать.

Второй этап

Актуализация темы занятия:

Через беседу выявить, слышали ли дети о таком национальном празднике как «Вороний день» и видели (наблюдали) дети за птицей вороной.

Воспитатель: Ребята вы видели когда-нибудь птицу ворону? (ответы детей, расскажите как она выглядит (ответы детей).

Ребята а как вы думаете, птица прилетает к нам весной, или живет у нас круглый год (ответы детей).

Мы живем с вами на северной земле, с давних пор народы ханты и манси почитают животных и птиц, ворона для них птица необычная, послушайте легенду о вороне:

Основная часть (третий этап)

Ворона для народа ханты всегда была священной и почитаемой птицей. Хантыйская легенда гласит: «Давно это было. Как-то весной прилетела ворона в наш северный край. Летала-летала, вокруг нет никого, холодно, хмуро. Собралась она с силами и каркнула во все горло. Полетело ее звонкое: «Кар-Кар!» над просторами Севера, над могучей рекой Обь, отозвалось в Уральских хребтах. От этого крика ожила Земля, проснулся человек. Люди были очень признательны вороне.

С тех пор Вороний день является одним из самых почитаемых праздников на Севере. Ворона – символ жизни, вестница весны. По примете, если первая прилетевшая ворона сядет на низкое дерево, весна будет скоротечная, если на высокое – то затяжная.

В этот день нельзя шить, рубить лес, колоть дрова. Родители рано утром будят детей со словами: «Скорей бегите на улицу – Ворона прилетела и подарки принесла!» И действительно, на ветках березы висят связки калачей, баранок, символизирующие теплые весенние солнышки.

Вороний день – это древний хантыйский праздник, на который собираются люди со всей округи, приносят вкусные яства, припасенные заранее. В празднике участвуют женщины, девушки и мальчики не старше тринадцати лет. Накрывают столы, после чего мужчины и женщины расходятся к своим священным деревьям. К ели – мужчины, к березе – женщины и просят благополучие своим детям. К веткам деревьев каждый привязывает лоскутки из ткани с завязанными на них монетами.

Вообще, смысл праздника заключается в общении родных и близких людей, живущих далеко друг от друга, в почитании священной птицы, которая пробудила природу и оповестила северян о наступлении весны. Встречи после долгой зимней темноты, ожидание радостных весенних забот – пусть родится больше здоровых, умных детей, а важенки (оленихи) подарят хозяевам стад хороший приплод оленят. Вороний день еще называют праздником любви и встреч.

Хантыйский древний праздник «вороний день»-

Явленье птицы, символ новой жизни.

Вороне в тундре каждый рад:

Близка весна. Ворона- первый признак.

У птицы просят мудрости, добра,

Готовят стол из угощений разных.

И рады дети- множество забав

Приносит им весенний первый праздник.

Четвертый этап

Физ. Минутка

К нам вороны прилетели- (взмах руками, изображать метель

И прогнали в миг метели!

Чтобы солнышко сияло, - поднимаем и разводим руки в стороны,

Чтоб зима весне место уступало.

Будем ножками стучать, словно птицы - стучим ногами на месте, наклоны

Корм искать. Туловища вперед

Ну а как в ладоши хлопнем, сразу -хлопки в ладоши)

Вмиг зиму прогоним.

Пятый этап

Практическая работа:

Цель: Научить детей, создавать рисунок из пластилина по картону, по схеме изображенной на картоне вороны, учитывая окраску птицы и строение ее тела.

Первый этап

Выбор цвета для создания рисунка из пластилина, нанесение его на картон, начиная с головы.

Второй этап

Растирание пластилина по схеме, учитывая границы рисунка и окраску оперенья птицы.

Третий этап

Аккуратное распределение пластилина на крылья, клюва и лапки (не выходя за границы схемы, учитывая цвет и форму.

Четвертый этап

Работа стеком, прорисовка на пластилине перьев, форма крыла, глаза, когтей на лапках и др.

(одобрение со стороны воспитателя, если ребенок добавляет в композицию рисунка отдельные детали - веточка на которой сидит ворона, веточки рябины в клюве, солнца и т. п.)

Общие выводы

Дети сравнивают свой получившийся рисунок из пластилина, с картинками на которых изображена птица, с примером такого же рисунка из пластилина воспитателя, делают общие выводы по работе отмечая встречающиеся трудности.

Рефлексия – встать на возвышенность и погладить себя по голове после проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ход занятия
Опубликовано: 7 мая 2012 в 09:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...