Конспект игры-занятия по формированию основ безопасности у дошкольников «Хороший-плохой огонь»

Александра Гусева
Конспект игры-занятия по формированию основ безопасности у дошкольников «Хороший-плохой огонь»

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный

(коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья

г. Новороссийска Краснодарского края.

Хороший-плохой огонь

(конспект игры-занятия по формированию

основ безопасности у дошкольников)

учитель-дефектолог

Гусева А. А.

г. Новороссийск

Цель:

показать детям значение огня в жизни человека, дать знания

о необходимости безопасного обращения с огнем.

Задачи:

.знакомить детей с правилами противопожарной безопасности;

.формировать навыки безопасного поведения в быту;

.учить понимать, когда огонь – друг, когда – враг;

.учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

.формировать навыки общения с работниками пожарной службы,

.воспитывать уважение к труду пожарных.

.познакомить с многозначностью слова «язык» (человека,

пламени)

Оборудование:

макет огня, тазы с песком и водой, детские ведра, пожарные машины, канат, веревки-шланги, игрушки: пожарные, кукла, зайчик; домики, кусочки ткани, телефон, коробок спичек,

иллюстрации с изображением злого и доброго огня, различных ситуаций.

Ход занятия-игры

Педагог:

Здравствуйте, дети!

Ой, что это?

Что такое, почему?

Ничего я не пойму!

Что это за чудище,

Чудище - юдище?

Педагог:

Дети, вы знаете, что это может быть? (ответы детей)

А ведь это искорка. Вероятно, она оторвалась от большого огня и попала к нам.

Руками брать ее нельзя, она горячая и может обжечь.

Я мала, да зла.

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.

Педагог:

С огнем нужно быть осторожными. Чувствуете запах дыма?

Дети, у нас пожар. Это очень страшно. Вы знаете, что в таких случаях надо делать? (ответы детей)

Педагог:

Никто из вас не должен прятаться под кровать, стол или за диван. Там нас никто не сможет найти. Чтобы спастись от дыма и огня, мы сейчас быстро намочим в воде тряпочки, положим себе на головку, ляжем на пол и поползем к выходу (дети выполняют)

Педагог:

Молодцы, быстро все выползли. Дети, но ведь наш дом может сгореть. Вот

огонь появился, посмотрите, какое у него лицо: доброе или злое?

Педагог:

От такого огня может случиться беда. Послушайте, что она говорит:

Я могу прийти всегда,

В двери постучаться.

Я – не радость, я – беда.

Все меня боятся.

То туда, а то сюда

Прихожу внезапно я.

Я – беда, беда, беда,

Дама неприятная.

Почему-то все со мной

Встречи избегают.

Я и малой и большой –

Разной я бываю.

Педагог:

Дети, мы можем допустить, чтобы беда пришла в наш дом? Что будем делать?

(дети предлагают позвонить пожарным)

Педагог:

Конечно, надо позвонить в пожарную часть. Помните по какому номеру надо звонить?

Должен помнить каждый гражданин

Пожарный номер - 01.

(дети звонят по телефону)

Педагог:

Дети, надо посмотреть, не остался ли

кто из людей в доме и помочь им выбраться

из горящего дома. Быстро берите канат и будем

выводить людей из дома

(дети берут канат и по цепочке выводят людей)

Вот и пожарные едут на своей машине.

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает

И сейчас же – в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Педагог:

Пожарные – люди смелые и умелые, ловкие, отважные. Спасая других, они рискуют своей жизнью, могут погибнуть. Мы с вами тоже смелые и отважные. Будем помогать пожарным тушить пожар? (ответы детей)

Тогда не теряйте времени, быстро берите шланги и раскручивайте их, набирайте в ведра воды и лейте на огонь. (дети выполняют, другие берут ведра, набирают воду и льют на огонь)

Педагог:

Дети, вы молодцы, хорошо помогли пожарным и людей и дом спасли.

Но нам надо узнать, от чего же случился пожар? Я, кажется, догадалась. Вот наша кукла Таня. Посмотрите, она очень испугана.

Танечка, что случилось?

Кукла Таня:

Это я виновата в том, что случился пожар.

Я гладила платье, не закончила, побежала

смотреть телевизор, а утюг не выключила,

платье загорелось. Я очень сильно испугалась. Не знала, что нужно в таких ситуациях делать. Спасибо вам, что вы помогли мне потушить пожар.

Педагог:

Дети, если горячий утюг долго-долго держать на ткани, она загорится и может случиться пожар. Можно ли утюг оставлять без присмотра? Скажите об этом куколке. (ответы детей)

Педагог:

Кукла обещает быть всегда внимательной, а вы, дети?

(дети отвечают)

Педагог:

Дети, посмотрите, какой встревоженный зайка бежит. Узнайте у Зайки, что случилось? (дети спрашивают)

Зайка:

Ой-ой-ой,

Горит домик мой.

Дети, дети, помогите,

Мой любимый дом спасите,

Злой огонь вы погасите.

Педагог:

Дети, вы уже помогали пожарным тушить пожар. Но домик Зайки в лесу, машины туда не доедут, и он может сгореть. Нам надо взять лопатки и очень быстро добежать до домика. (дети бегут)

Педагог:

Берите землю и песок, засыпайте огонь

(дети выполняют)

Педагог:

Умницы, справились с огнем. И зайчик вам благодарен. Дети, а огонь был добрым или злым? (ответы детей)

Педагог:

Дети, давайте у Зайки спросим, как возник пожар?

Зайка:

Я нашел коробок необычный. Там лежали палочки, с маленькой коричневой головкой. Я с ними поиграл. Они так красиво сверкали. И вдруг домик загорелся. Мне стало страшно, огонь обжег мне лапки, мне было очень больно.

Педагог:

Дети, вы знаете, что это за палочки? (ответы детей)

Да, это спички. Можно ли с ними играть? (ответы детей)

Педагог:

Нельзя, они очень опасны.

Ростом спичка-невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Посмотрите, как горит спичка. Она может обжечь пальчики.

А искорки разлетаются от нее в разные стороны. Это очень опасно. Тоже может быть пожар. Дети, давайте Зайке скажем:

-Зайка, больше не играй со спичками, спички – не игрушка. (дети говорят Зайке)

Релаксация

Педагог:

Дети, вы устали, располагайтесь на полянке. Отдохните, закройте глазки, вытяните ручки в стороны, послушайте звуки леса.

(включается запись)

Педагог:

Приятно вам отдыхать, никто не мешает?

А теперь открывайте глазки. Мы сейчас разведем костер. Но это нужно делать очень осторожно. Близко к костру подходить можно? Почему? Да, это очень опасно.

(дети кладут сухие веточки, взрослый «зажигает» спичку и подносит к веточкам) (Обращает внимание детей на то, как надо все выполнять аккуратно и осторожно)

Педагог:

Протяните ручки к огоньку, но не очень близко. Вам тепло, вы согрелись, вы

довольны? А посмотрите на огонь – он злой или добрый? Он нам плохого ничего не сделал? Значит, он добрый? Принес он нам пользу?

(ответы детей)

Педагог:

Вы проголодались? Огонь станет для нас помощником и нам поможет отварить картошечку. Посмотрите, дети, на пламя огня. Оно очень похоже на наш язычок. Высуньте язычок свой и сравните, правда похожи? Так что не только у человека есть язык, но и у огня.

(языки пламени, огня; дети проговаривают)

Ну а пока картошка варится, огонь нам расскажет, когда он бывает злой:

когда дети суют пальчики в розетку,

когда розетка неисправна,

когда включают электрические приборы мокрыми руками,

когда оставляют электрические приборы без присмотра,

когда оставляют огонь непотушенным,

когда в огонь бросают разные предметы.

Педагог:

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой-презлой пожар.

Педагог:

А вот и картошка готова. Ну-ка, попробуйте, сварил ли огонь картошку нам, вкусная ли она (дети пробуют картошку на вкус и определяют готовность)

Педагог:

А с огнем что будем делать (ответы детей)

Педагог:

Да, дети, его надо потушить. А вы уже знаете, как огонь тушат. Тушите.

(дети тушат огонь)

Педагог:

Дети, раньше люди тоже готовили на костре себе еду, и согревались у костра.

Огонь помогал также освещать людям дорогу. Раньше не было электричества, огонь освещал комнату.

Знайте, взрослые и дети,

В самых дальних концах земли,

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он!

Педагог:

Везде и всюду мы используем огонь: он помогает нам готовить пищу,

отправляет ракеты в космос. Вот видите, не только злым может быть огонь,

но и каким? (ответ детей: добрым).

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак.

Он - приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин,

Греет сталь и хлеб печет.

Итог.

Педагог:

Дети, огонь хоть и стал помощником человека, но не стоит забывать, что огонь всегда таит в себе опасность. Если он будет непослушным, то станет не другом, а бешеным врагом, уничтожающим все на пути. Будьте с огнем осторожны всегда.

Вы теперь знаете, как обращаться с огнем и правила поведения при пожаре?

Назовите их. (дети называют)

Будьте все здоровы!

Публикации по теме:

День добрых делДень добрых дел День добрых дел В нашем детском саду стало доброй традицией проводить Дни добрых дел, что способствует развитию традиций милосердия, добровольчества,.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по формированию основ безопасности у дошкольников «Хороший-плохой огонь»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...