Конспект игры-занятия по формированию основ безопасности у дошкольников «Хороший-плохой огонь»

Александра Гусева
Конспект игры-занятия по формированию основ безопасности у дошкольников «Хороший-плохой огонь»

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный

(коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья

г. Новороссийска Краснодарского края.

Хороший-плохой огонь

(конспект игры-занятия по формированию

основ безопасности у дошкольников)

учитель-дефектолог

Гусева А. А.

г. Новороссийск

Цель:

показать детям значение огня в жизни человека, дать знания

о необходимости безопасного обращения с огнем.

Задачи:

.знакомить детей с правилами противопожарной безопасности;

.формировать навыки безопасного поведения в быту;

.учить понимать, когда огонь – друг, когда – враг;

.учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

.формировать навыки общения с работниками пожарной службы,

.воспитывать уважение к труду пожарных.

.познакомить с многозначностью слова «язык» (человека,

пламени)

Оборудование:

макет огня, тазы с песком и водой, детские ведра, пожарные машины, канат, веревки-шланги, игрушки: пожарные, кукла, зайчик; домики, кусочки ткани, телефон, коробок спичек,

иллюстрации с изображением злого и доброго огня, различных ситуаций.

Ход занятия-игры

Педагог:

Здравствуйте, дети!

Ой, что это?

Что такое, почему?

Ничего я не пойму!

Что это за чудище,

Чудище - юдище?

Педагог:

Дети, вы знаете, что это может быть? (ответы детей)

А ведь это искорка. Вероятно, она оторвалась от большого огня и попала к нам.

Руками брать ее нельзя, она горячая и может обжечь.

Я мала, да зла.

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.

Педагог:

С огнем нужно быть осторожными. Чувствуете запах дыма?

Дети, у нас пожар. Это очень страшно. Вы знаете, что в таких случаях надо делать? (ответы детей)

Педагог:

Никто из вас не должен прятаться под кровать, стол или за диван. Там нас никто не сможет найти. Чтобы спастись от дыма и огня, мы сейчас быстро намочим в воде тряпочки, положим себе на головку, ляжем на пол и поползем к выходу (дети выполняют)

Педагог:

Молодцы, быстро все выползли. Дети, но ведь наш дом может сгореть. Вот

огонь появился, посмотрите, какое у него лицо: доброе или злое?

Педагог:

От такого огня может случиться беда. Послушайте, что она говорит:

Я могу прийти всегда,

В двери постучаться.

Я – не радость, я – беда.

Все меня боятся.

То туда, а то сюда

Прихожу внезапно я.

Я – беда, беда, беда,

Дама неприятная.

Почему-то все со мной

Встречи избегают.

Я и малой и большой –

Разной я бываю.

Педагог:

Дети, мы можем допустить, чтобы беда пришла в наш дом? Что будем делать?

(дети предлагают позвонить пожарным)

Педагог:

Конечно, надо позвонить в пожарную часть. Помните по какому номеру надо звонить?

Должен помнить каждый гражданин

Пожарный номер - 01.

(дети звонят по телефону)

Педагог:

Дети, надо посмотреть, не остался ли

кто из людей в доме и помочь им выбраться

из горящего дома. Быстро берите канат и будем

выводить людей из дома

(дети берут канат и по цепочке выводят людей)

Вот и пожарные едут на своей машине.

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает

И сейчас же – в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Педагог:

Пожарные – люди смелые и умелые, ловкие, отважные. Спасая других, они рискуют своей жизнью, могут погибнуть. Мы с вами тоже смелые и отважные. Будем помогать пожарным тушить пожар? (ответы детей)

Тогда не теряйте времени, быстро берите шланги и раскручивайте их, набирайте в ведра воды и лейте на огонь. (дети выполняют, другие берут ведра, набирают воду и льют на огонь)

Педагог:

Дети, вы молодцы, хорошо помогли пожарным и людей и дом спасли.

Но нам надо узнать, от чего же случился пожар? Я, кажется, догадалась. Вот наша кукла Таня. Посмотрите, она очень испугана.

Танечка, что случилось?

Кукла Таня:

Это я виновата в том, что случился пожар.

Я гладила платье, не закончила, побежала

смотреть телевизор, а утюг не выключила,

платье загорелось. Я очень сильно испугалась. Не знала, что нужно в таких ситуациях делать. Спасибо вам, что вы помогли мне потушить пожар.

Педагог:

Дети, если горячий утюг долго-долго держать на ткани, она загорится и может случиться пожар. Можно ли утюг оставлять без присмотра? Скажите об этом куколке. (ответы детей)

Педагог:

Кукла обещает быть всегда внимательной, а вы, дети?

(дети отвечают)

Педагог:

Дети, посмотрите, какой встревоженный зайка бежит. Узнайте у Зайки, что случилось? (дети спрашивают)

Зайка:

Ой-ой-ой,

Горит домик мой.

Дети, дети, помогите,

Мой любимый дом спасите,

Злой огонь вы погасите.

Педагог:

Дети, вы уже помогали пожарным тушить пожар. Но домик Зайки в лесу, машины туда не доедут, и он может сгореть. Нам надо взять лопатки и очень быстро добежать до домика. (дети бегут)

Педагог:

Берите землю и песок, засыпайте огонь

(дети выполняют)

Педагог:

Умницы, справились с огнем. И зайчик вам благодарен. Дети, а огонь был добрым или злым? (ответы детей)

Педагог:

Дети, давайте у Зайки спросим, как возник пожар?

Зайка:

Я нашел коробок необычный. Там лежали палочки, с маленькой коричневой головкой. Я с ними поиграл. Они так красиво сверкали. И вдруг домик загорелся. Мне стало страшно, огонь обжег мне лапки, мне было очень больно.

Педагог:

Дети, вы знаете, что это за палочки? (ответы детей)

Да, это спички. Можно ли с ними играть? (ответы детей)

Педагог:

Нельзя, они очень опасны.

Ростом спичка-невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Посмотрите, как горит спичка. Она может обжечь пальчики.

А искорки разлетаются от нее в разные стороны. Это очень опасно. Тоже может быть пожар. Дети, давайте Зайке скажем:

-Зайка, больше не играй со спичками, спички – не игрушка. (дети говорят Зайке)

Релаксация

Педагог:

Дети, вы устали, располагайтесь на полянке. Отдохните, закройте глазки, вытяните ручки в стороны, послушайте звуки леса.

(включается запись)

Педагог:

Приятно вам отдыхать, никто не мешает?

А теперь открывайте глазки. Мы сейчас разведем костер. Но это нужно делать очень осторожно. Близко к костру подходить можно? Почему? Да, это очень опасно.

(дети кладут сухие веточки, взрослый «зажигает» спичку и подносит к веточкам) (Обращает внимание детей на то, как надо все выполнять аккуратно и осторожно)

Педагог:

Протяните ручки к огоньку, но не очень близко. Вам тепло, вы согрелись, вы

довольны? А посмотрите на огонь – он злой или добрый? Он нам плохого ничего не сделал? Значит, он добрый? Принес он нам пользу?

(ответы детей)

Педагог:

Вы проголодались? Огонь станет для нас помощником и нам поможет отварить картошечку. Посмотрите, дети, на пламя огня. Оно очень похоже на наш язычок. Высуньте язычок свой и сравните, правда похожи? Так что не только у человека есть язык, но и у огня.

(языки пламени, огня; дети проговаривают)

Ну а пока картошка варится, огонь нам расскажет, когда он бывает злой:

когда дети суют пальчики в розетку,

когда розетка неисправна,

когда включают электрические приборы мокрыми руками,

когда оставляют электрические приборы без присмотра,

когда оставляют огонь непотушенным,

когда в огонь бросают разные предметы.

Педагог:

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой-презлой пожар.

Педагог:

А вот и картошка готова. Ну-ка, попробуйте, сварил ли огонь картошку нам, вкусная ли она (дети пробуют картошку на вкус и определяют готовность)

Педагог:

А с огнем что будем делать (ответы детей)

Педагог:

Да, дети, его надо потушить. А вы уже знаете, как огонь тушат. Тушите.

(дети тушат огонь)

Педагог:

Дети, раньше люди тоже готовили на костре себе еду, и согревались у костра.

Огонь помогал также освещать людям дорогу. Раньше не было электричества, огонь освещал комнату.

Знайте, взрослые и дети,

В самых дальних концах земли,

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он!

Педагог:

Везде и всюду мы используем огонь: он помогает нам готовить пищу,

отправляет ракеты в космос. Вот видите, не только злым может быть огонь,

но и каким? (ответ детей: добрым).

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак.

Он - приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин,

Греет сталь и хлеб печет.

Итог.

Педагог:

Дети, огонь хоть и стал помощником человека, но не стоит забывать, что огонь всегда таит в себе опасность. Если он будет непослушным, то станет не другом, а бешеным врагом, уничтожающим все на пути. Будьте с огнем осторожны всегда.

Вы теперь знаете, как обращаться с огнем и правила поведения при пожаре?

Назовите их. (дети называют)

Будьте все здоровы!

Публикации по теме:

День добрых делДень добрых дел День добрых дел В нашем детском саду стало доброй традицией проводить Дни добрых дел, что способствует развитию традиций милосердия, добровольчества,.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по формированию основ безопасности у дошкольников «Хороший-плохой огонь»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...