«Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!» Занятие-беседа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Верхотурова
«Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!» Занятие-беседа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Цель:развивать понимание детей о том,что речь является средством воздействия на мысли,чувства,певедение людей. Показать, что улыбка, ласковое обращение- признак доброго расположения говорящих друг другу;воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека.

Материал-пиктограммы.

Ход занятия:

Воспитатель и дети размещаются на ковре. Поют песню:

Вечереет и луна взошла.

Мама лампу на окне зажгла.

Мы сидим рядом с ней,

И читает мама мне.

Мы читаем про лесных зверят,

Про весёлых озорных зайчат.

Хорошо рядом с ней,

С милой мамочкой моей.

Скажет мама:"На дворе темно,

Все зайчата спят уже давно",

Маме я улыбнусь,

Как зайчёнок к ней прижмусь!

Воспитатель:"Ребята какая мелодия у этой песни?"

Дети:"Нежная,ласковая,тёплая,добрая,улыбающаяся,неторопливая".

Речевая разминка:

"Улыбка-грусть"

Усь-усь-усь-Я соседу улыбнусь!

Усь-усь-усь-Поскорее улыбнусь!

Усь-усь-усь-Вам я тоже улыбнусь!

Усь-усь-усь-Я Наташе улыбнусь!

Воспитатель:"Ребята,а когда вам улыбается мама?Что вы любите делать вместе с мамой?О чём вы разговариваете?С помощью чего вы можете общаться?О чём вам читала или рассказывала ваша мама?

Все ответы по очереди выслушиваются.

Воспитатель:"Какая улыбка у вашей мамы (подбор эпитетов).С чего можно сравнивать улыбающуюся маму (с кем)".

Попытаться с детьми подобрать антонимы к словам:добрый,щедрый,честный,улыбка,радость,дружба,злой,жадный,лживый,грусть,горе,ссора.

Воспитатель:"Ребята,улыбка одного человека вызывает ответную улыбку другого. Она нам говорит,что ты и твой собеседник по доброму относитесь лруг к другу,что у вас хорошее настроение и что настроение передаётся другому человеку".

Воспитатель:"Ребята,подарите улыбки друг другу!Ребята,что чувствует человек,которому вы улыбнулись?"

Дети:"Ему стало приятно,радостно,хорошее настроение".

Воспитатель:"Ребята,каким будет выражение лица у мамы,когда:

-вы предложите ей помочь помыть посуду,вытереть пыль?А если это будет сюрприз?

-вы с папой (сестрой или братом)подарите ей букет цветов;обратитесь к ней ласково:мамочка,мамулечка,самоя моя красивая,какая ты у меня хорошая,мамулечка ты лучше всех!

-подойдёте к маме и поцелуете,сказав:"Спокойной ночи мамочка!"

Этюды для выражения основных эмоций.

В.:"почему так дома пусто,

Почему так дома грустно?"

Д.:"Потому что мамы нет".

В.:"Что случилось,что случилось,

Всё кругом преобразилось,

стала комната светлей?"

Д.:"Это мама в дом вошла".

1. Поникшая голова,сведёные брови,опущенные кромки губ-дети испытывают печаль;

2. Тело отклонено назад,подбородок слегка приподнят,улыбка на лице-это дети испытывают радость.

Сыро,хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме-чистота,уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама

Ясно и тепло-

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло! (О. Дриз).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Предметно-развивающая среда разно-возрастной группы» Развивающая предметная среда для любого дошкольного возраста является основным средством формирования личности ребенка и является источником.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!» Занятие-беседа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2013 в 10:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...