Хоровое занятие с детьми 5–6 лет

Людмила Гуськова
Хоровое занятие с детьми 5–6 лет

Цель: показать результаты музыкального образования детей и способы их достижения на примере обычного хорового занятия.

Задачи в обучении:

• Формирование певческих умений и навыков.

• Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

• Обучение пению по руке дирижёра

Задачи в развитии:

• Развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку.

• Развитие внимания, мышления, памяти.

• Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.

Задачи в воспитании:

• Воспитание усидчивости и силы воли.

• Воспитание самостоятельности, активности, чувства товарищества.

Ход занятия:

В начале хорового занятия, как и любого музыкального занятия, должны проводиться музыкальная зарядка и дыхательная гимнастика. Эти упражнения позволяют сосредоточить внимание детей на собственном теле, учат находиться в спокойном, ненапряженном состоянии; освобождают плечи, корпус, голову, воспитывают чувство опоры на ноги, способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.

Приветствие «Здравствуйте».

Двигательные упражнения - стоя прямо, ноги слегка расставлены:

«Пружинки». По команде педагога: «Вверх» - подняться на носочки, «Вниз» - опуститься.

Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.

«Пиджачок». Описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

«Берёзка». Наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Медленно и плавно поднять руки вверх, как будто берёзка тянет свои веточки к солнышку, «пошелестеть листочками» (пальчиками рук, свободно бросить руки вниз и расслабиться.

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

Дыхательные упражнения:

Способствуют не только нормальному развитию певческого дыхания, голоса, но и служат охране голоса от заболеваний.

Важно сформировать у ребёнка ощущение дыхания «в живот» и научить его чувствовать движения стенки живота. Производить контроль, например, можно, положив на него руку.

«Хомячок». Пошмыгать носом с закрытым ртом.

«Воротики». Глубокий вдох через нос – «воротики» открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф» - закрыли «воротики». Педагог в это время считает: «Едет паровозик с вагончиками». Для наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: раскрывать их на вдохе, закрывать на выдохе – открывать и закрывать «воротики».

«Оса». Выдыхать на звук «З», при этом вращая указательным пальчиком правой руки.

«Звуковая дорожка». Выдыхать на гласные звуки с крещендо и диминуэндо по показу педагога на карточке – дорожке.

• Артикуляционно – дыхательное упражнение «Жук». По схеме педагога на различные звуки.

Распевание:

• Пение различных слогов «ЛЯ», «ЛЁ»,»ДУ» скачкообразно и поступенно по показу педагога с показом рукой движения мелодии – работа над интонацией, формирование гласных звуков.

• Попевка «У кота» - пение с различной динамикой и звуковедением от разных звуков по высоте.

• Попевка «Вот идём мы» - I часть. Спокойный вдох, пропевание гласных, перенос согласных, синхронное произношение согласных в конце фразы. II часть. Активный вдох, мелкая техника произношения, скорый темп.

Такие упражнения расширяют диапазон детей, помогают добиваться ровности голоса при разной высоте пения, плавного перехода из грудного регистра в головной.

• Интонационное упражнение «Кукушка». Наглядный показ и пение педагога, повторение детьми интонации «кукушки».

Пение знакомой песни – работа над окончаниями, вступлением каждого куплета, выразительностью исполнения. Пение песни всей группой и по рядам под музыку и без музыки по руке дирижёра.

Физ. минутка «Спал цветок» или пальчиковая гимнастика «Паучина».

Разучивание новой песни. Выразительное исполнение песни педагогом. Беседа о содержании и настроении, пение методом «эхо», работа по фразам, проговаривание текста в ритме песни шёпотом, внимание на звук «Р». Исполнение выученных куплетов.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Хоровое занятие с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 25 августа 2013 в 23:23
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....