Хоровое занятие с детьми 5–6 лет

Людмила Гуськова
Хоровое занятие с детьми 5–6 лет

Цель: показать результаты музыкального образования детей и способы их достижения на примере обычного хорового занятия.

Задачи в обучении:

• Формирование певческих умений и навыков.

• Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

• Обучение пению по руке дирижёра

Задачи в развитии:

• Развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку.

• Развитие внимания, мышления, памяти.

• Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.

Задачи в воспитании:

• Воспитание усидчивости и силы воли.

• Воспитание самостоятельности, активности, чувства товарищества.

Ход занятия:

В начале хорового занятия, как и любого музыкального занятия, должны проводиться музыкальная зарядка и дыхательная гимнастика. Эти упражнения позволяют сосредоточить внимание детей на собственном теле, учат находиться в спокойном, ненапряженном состоянии; освобождают плечи, корпус, голову, воспитывают чувство опоры на ноги, способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.

Приветствие «Здравствуйте».

Двигательные упражнения - стоя прямо, ноги слегка расставлены:

«Пружинки». По команде педагога: «Вверх» - подняться на носочки, «Вниз» - опуститься.

Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.

«Пиджачок». Описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

«Берёзка». Наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Медленно и плавно поднять руки вверх, как будто берёзка тянет свои веточки к солнышку, «пошелестеть листочками» (пальчиками рук, свободно бросить руки вниз и расслабиться.

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

Дыхательные упражнения:

Способствуют не только нормальному развитию певческого дыхания, голоса, но и служат охране голоса от заболеваний.

Важно сформировать у ребёнка ощущение дыхания «в живот» и научить его чувствовать движения стенки живота. Производить контроль, например, можно, положив на него руку.

«Хомячок». Пошмыгать носом с закрытым ртом.

«Воротики». Глубокий вдох через нос – «воротики» открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф» - закрыли «воротики». Педагог в это время считает: «Едет паровозик с вагончиками». Для наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: раскрывать их на вдохе, закрывать на выдохе – открывать и закрывать «воротики».

«Оса». Выдыхать на звук «З», при этом вращая указательным пальчиком правой руки.

«Звуковая дорожка». Выдыхать на гласные звуки с крещендо и диминуэндо по показу педагога на карточке – дорожке.

• Артикуляционно – дыхательное упражнение «Жук». По схеме педагога на различные звуки.

Распевание:

• Пение различных слогов «ЛЯ», «ЛЁ»,»ДУ» скачкообразно и поступенно по показу педагога с показом рукой движения мелодии – работа над интонацией, формирование гласных звуков.

• Попевка «У кота» - пение с различной динамикой и звуковедением от разных звуков по высоте.

• Попевка «Вот идём мы» - I часть. Спокойный вдох, пропевание гласных, перенос согласных, синхронное произношение согласных в конце фразы. II часть. Активный вдох, мелкая техника произношения, скорый темп.

Такие упражнения расширяют диапазон детей, помогают добиваться ровности голоса при разной высоте пения, плавного перехода из грудного регистра в головной.

• Интонационное упражнение «Кукушка». Наглядный показ и пение педагога, повторение детьми интонации «кукушки».

Пение знакомой песни – работа над окончаниями, вступлением каждого куплета, выразительностью исполнения. Пение песни всей группой и по рядам под музыку и без музыки по руке дирижёра.

Физ. минутка «Спал цветок» или пальчиковая гимнастика «Паучина».

Разучивание новой песни. Выразительное исполнение песни педагогом. Беседа о содержании и настроении, пение методом «эхо», работа по фразам, проговаривание текста в ритме песни шёпотом, внимание на звук «Р». Исполнение выученных куплетов.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Хоровое занятие с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 25 августа 2013 в 23:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...