Лучший педагог года

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте

Татьяна Алфёрова
Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте

Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте.

Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума.

Программное содержание.

Учить детей активно включаются в различные виды хозяйственно бытового труда, самостоятельно распределять обязанности, намечать последовательность работы, критически оценивать результаты труда своего и товарищей. Воспитывать интерес к труду, умение поддерживать порядок.

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Оборудование: запись музыки, костюм Печкина, оборудование для труда, карточки, конфета.

Воспитатель: Дети, в нашей группе открылась служба быта. А наша фирма называется «Солнышко».

Художественное слово.

Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся!

Потому что красоту создавать берётся.

И так чисто всё вокруг, дети убирают,

Что от их труда везде солнышко сияет!

Обращаю внимание детей на свёрток (в виде конфеты).

Предлагаю детям помочь развернуть конфету и посмотреть, что в этой волшебной конфете.

Дети увидели там фартуки.

Это спецодежда для работников нашей службы быта.

Мы будем работать в бригаде. Я буду руководителем фирмы. А бригадира мы выберем. Выбираю из желающих детей. Бригадир следит за работой службы

Звучит музыка, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Рассматриваем письмо, обнаруживаем карточки.

Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся в заявках.

Показываю по очереди карточки, последнюю карточку читаю сама.

Служба быта от воспитателя старшей группы : «Заявка на уборку в группе».

Воспитатель: Дети, вы хотите работать в службе быта?

(Ответы детей)

Предлагаю всем надеть фартуки.

Заявки-карточки переворачиваю рисунком вниз и предлагаю каждому взять по карточке.

Воспитатель: Дети рассказывают по изображениям на карточках, какую работу они будут выполнять.

Вот, ребята, эту работу сегодня будет выполнять наша служба быта «Солнышко». Все подойдём к своим рабочим местам. Рассмотрим своё оборудование и приступим к работе.

Выполнение работ. Хозяйственно бытовой труд.

Руководитель службы делает указания, замечания, поощрения на протяжении трудовой деятельности.

Физминутка

Раз, два, три, четыре \Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом \Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем \Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся \Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся \Приседают

Продолжение работы.

Воспитатель: Подзываю детей к себе – бригадиру.

Спрашиваю: Всё ли успели сделать? Какие были трудности?

Обращаюсь к бригадиру.

Вы, товарищ, бригадир довольны работой службы быта «Солнышко»?

Бригадир. Ставит на карточках детей плюс, тем самым оценив работу. Раздаёт каждой бригаде по красному флажку.

Воспитатель: Поощряю детей, обращаю внимание на чистоту и порядок в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться» Цель: 1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»). Педагог Гарина Татьяна.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР, лексическая тема недели «Насекомые. Цветы» Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»). Педагог Гарина Татьяна.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 января 2016 в 09:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД