Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»

Людмила Низовцева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»

Храбрый ёж.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цель деятельности педагога:

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия.

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «Р»

Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Сопереживать героям произведений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

С интересом слушает новое произведения Д. Хармса «Храбрый еж», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость,

Материалы и оборудование: таблица с предметами в названиях которых есть звук «Р»,игрушки-зверята.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А сейчас вы будете садиться на свои места, но не все сразу, будьте внимательны.

.Если услышите, что звучит колокольчик, садятся девочки, если музыкальный молоточек-

садятся мальчики.

А теперь угадайте, про какого животного я прочитаю вам рассказ:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Молодцы, теперь слушайте рассказ, который называется «Храбрый еж»

Храбрый Ёж

Стоял на столе ящик.

Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.

А ящик-то вдруг — раз, два, три — и открылся.

А из ящика-то — раз, два, три — змея выскочила.

Испугались звери и разбежались.

Один ёж не испугался, кинулся на змею и — раз, два, три — загрыз её.

А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!».

Нет, не так! Ёж закричал: «Ав-авав!».

Heт, и не так! Ёж закричал: «Мяу-мяумяу!».

Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.

Кто знает, как ежи кричат?

Вопросы:

*Понравился вам рассказ?

*О каких животных в рассказе говорится?

*Почему все испугались?

*А ежик, почему не испугался?

*Какой ежик?

*Другие звери тоже были смелые или нет? Какими они были?

Молодцы, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Отдохнули, Молодцы!

А сейчас посмотрите, какую таблицу я вам принесла. Кого вы здесь видите?

А сейчас вы будете внимательно меня слушать, я буду называть предметы на таблице, а вы когда услышите в словах звук «Р» хлопайте в ладоши, если не услышите, сидите тихо.

Опять молодцы!

Рефлексия.

Включается спокойная мелодия.

Какой рассказ мы прочитали?

Про кого этот рассказ?

В какую игру мы играли?

Какие предметы со звуком «Р» вы запомнили?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...