Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»

Людмила Низовцева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»

Храбрый ёж.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цель деятельности педагога:

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия.

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «Р»

Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Сопереживать героям произведений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Храбрый ёж“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

С интересом слушает новое произведения Д. Хармса «Храбрый еж», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость,

Материалы и оборудование: таблица с предметами в названиях которых есть звук «Р»,игрушки-зверята.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А сейчас вы будете садиться на свои места, но не все сразу, будьте внимательны.

.Если услышите, что звучит колокольчик, садятся девочки, если музыкальный молоточек-

садятся мальчики.

А теперь угадайте, про какого животного я прочитаю вам рассказ:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Молодцы, теперь слушайте рассказ, который называется «Храбрый еж»

Храбрый Ёж

Стоял на столе ящик.

Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.

А ящик-то вдруг — раз, два, три — и открылся.

А из ящика-то — раз, два, три — змея выскочила.

Испугались звери и разбежались.

Один ёж не испугался, кинулся на змею и — раз, два, три — загрыз её.

А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!».

Нет, не так! Ё ж закричал: «Ав-авав!».

Heт, и не так! Ё ж закричал: «Мяу-мяумяу!».

Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.

Кто знает, как ежи кричат?

Вопросы:

*Понравился вам рассказ?

*О каких животных в рассказе говорится?

*Почему все испугались?

*А ежик, почему не испугался?

*Какой ежик?

*Другие звери тоже были смелые или нет? Какими они были?

Молодцы, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Отдохнули, Молодцы!

А сейчас посмотрите, какую таблицу я вам принесла. Кого вы здесь видите?

А сейчас вы будете внимательно меня слушать, я буду называть предметы на таблице, а вы когда услышите в словах звук «Р» хлопайте в ладоши, если не услышите, сидите тихо.

Опять молодцы!

Рефлексия.

Включается спокойная мелодия.

Какой рассказ мы прочитали?

Про кого этот рассказ?

В какую игру мы играли?

Какие предметы со звуком «Р» вы запомнили?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД