Хрюша в гостях у малышей. Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков

Оксана Бутикова
Хрюша в гостях у малышей. Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков

Тема: «Хрюша в гостях у малышей»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с полезными привычками, гигиеническими процедурами, направленными на охрану собственного здоровья. Познакомить детей с органами чувств человека (глаза - орган зрения, слух – орган слуха, нос – орган обоняния).

2. Активизировать словарь детей: яблочное мыло земляничное, круглое, овальное и т. д. Ввести в словарь детей новые слова: микробы, микроскоп, обоняние, бактерицидный пластырь.

3. Воспитывать желание содержать свой организм в чистоте, потребность быть здоровыми.

Материал:

Схема: «Как правильно чистить зубы» - фланелеграф, набор картинок «Загадочная история», зубная щетка, стаканчик, кусочки мыла разных форм, цветов и запахов (3-4 шт., колокольчик, игрушка «Хрюша» (персонаж «Спокойной ночи, малыши).

Ход занятия:

Воспитатель вносит в игровую комнату персонаж – игрушку «Хрюшу», перевязана щека, болит зуб.

Воспитатель: У наших детей зубы никогда не болят. У них есть волшебные палочки. И зубы у них белые и крепкие. (Показывает зубную щетку).

Хрюша: А зачем нужна зубная щетка. У меня тоже есть, только я с ней не вожусь, что тут интересного.

Воспитатель: Это моя личная зубная щетка. У нас у каждого ребенка есть своя зубная щетка, а вот зубная паста – общая.

Хрюша: Я даже не умею пользоваться зубной щеткой.

Воспитатель: Хочешь мы тебя научим.

Рассказ с рассматриванием иллюстрации – схемы «Как правильно чистить зубы»

Зубы удобнее всего чистить с угла, с боковых зубов. Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще почистить и внутри. Вверх – вниз, вверх – вниз щеточкой. Затем почисти верхушки зубов. Води щеточкой кругами или петельками, вот так, почисти передние зубы, не забудь почистить язык. А когда почистишь зубы, не забудь щетку помыть и поставь ее в стаканчик, вот так: пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда ты позовешь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят.

- Ребята, а когда нужно чистить зубы (после завтрака и ужина).

Хрюша: Ладно, попробую чистить зубы. Вы все так понятно рассказали, мне у вас очень понравилось. Можно немного погостить.

Воспитатель: Конечно, хочешь поиграть с нашими ребятами? Ты во что любишь играть?

Хрюша: В прятки.

Игра: «Колокольцы – бубенцы» (2-3раза):

Колокольцы – бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги – диги, диги – дон,

Угадай, откуда звон!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эта игра? Как же вам удалось поймать своих товарищей, ведь вы ничего не видели (глаза завязаны). (Услышали).

- Чем мы слышим? Зачем нужны уши? (слышим разговор, воспринимаем звуки – опасность).

Но через уши в организм может попасть грязь (пыль, насекомые) и тогда будет плохо, организму надо будет бороться, поэтому ушки нужно всегда беречь, содержать в чистоте, чистить специальными палочками, ничего не засовывать и беречь от холода.

Хрюша: Я теперь понял, важно содержать тело в чистоте, хотите я расскажу историю, как я решил убить всех микробов раз и навсегда.

Показ «Загадочная история» на фланелеграфе с использованием иллюстраций.

Воспитатель: Да, мыло – вот самое волшебное оружие против всех микробов.

- Ребята, посмотрите, какое оно бывает разное?

- Женя, тебе какое нравится? Какого оно цвета? Формы?

- Лиза, тебе какое мыло понравилось? Понюхай, как оно пахнет? Какой запах? (Яблочное, лимонное и др.)

- Чем мы нюхаем?

Хрюша: Нос, зачем он только нужен, все смеются, нос – пятачок!

Воспитатель: Даже самый маленький нос – это не украшение, а для многих животных – обоняние (нюх, является самым важным, нередко заменяющим зрение и слух. Не почуять вовремя запах врага или отыскать добычу по следу – означает смерть. Хорошо воспринимают запах собачки, лисы, волки, слабо – птицы.

Вот послушайте стихотворение:

Ю. Прокопович.

«Зачем носик малышам

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке – землянику.

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме, может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье.

Все пронюхает ваш нос!

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Воспитатель: - За носиком тоже нужен уход, пользоваться личным носовым платком, беречь от мороза, ведь совсем скоро уже наступит зима, нужно беречь не только нос, но и ручки.

- Посмотрите на пальцы рук, они покрыты кожей. Вспомните, у кого были ранки, царапины. Вам было приятно?

- При порезах кожи или царапинах, через ранки различные микробы могут проникнуть в организм, будет очень неприятно, больно. Нужно обработать кожу вокруг ранки раствором йода или зеленки, наложить бинтовую повязку или закрыть специальным пластырем (бактерицидным).

Хрюша: Я теперь все понял, если будешь беречь свое тело, соблюдать правила гигиены: чистить зубы, уши, нос, мыть руки с мылом, то вырастишь крепким, здоровым, красивым и умным. Теперь мне пора возвращаться к себе на передачу, обязательно расскажу обо всем своим друзьям: Филе, Степашке и Каркуше.

До свидания, ребята! До встречи на телеэкране!

Хрюша в гостях у малышей. Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков
Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №40 г. Шахты Тема: «Таблетки растут на ветке. Таблетки.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
Автор публикации:
Хрюша в гостях у малышей. Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 14:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...