Худ. творчество с интеграцией образовательных областей в средне группе «У солнышка в гостях»

Наталья Волкова
Худ. творчество с интеграцией образовательных областей в средне группе «У солнышка в гостях»

Цель:

Развитие творческого самовыражения в процессе экологического восприятия окружающей природы.

Показать детям значение постоянного присутствия солнца (света, тепла) в повседневной жизни.

Закрепить представления детей об образе жизни и внешнего вида диких животных.

Воспитывать любовь и заботу к окружающему миру.

Упражнять в рисовании нетрадиционным способом.

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

Оборудование:

Дерево, кустик, пеньки. Игрушки: заяц, белка; корзинка с морковкой, шишка; «Речка с мостиком; дупло, облако, мольберт, ватман, альбомные листы на каждого ребенка, гуашь желтая, поролоновые тампоны.

Ход занятия:

В. – Ребята, посмотрите в окно.

- Какая там погода?

- Какое солнышко сегодня – яркое или оно скрылось за облаками?

- А какое настроение в нас в солнечную погоду?

- В пасмурную?

В. – Да, ребятки, без солнышка нам грустно, скучно, холодно и темно.

В. – А вы бы хотели к солнышку в гости сходить и посмотреть, где солнышко живет?

В. – Ну что же, тогда отправимся в путь, но взять с собой гостинцев не забудь. Без подарков нам нельзя идти. Может встретим мы кого в пути! (Берем корзинку с морковкой и шишкой).

В. – А вот и домик чей-то на пути…

Нам очень хочется в него войти.

Но прежде отгадайте загадку, кто в этом домике живет?

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

В. – Ребятки, а где же он живет?

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построил дом?

Он лежит прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

В. – Вот он, зайка, выходи, на ребяток посмотри.

- А какая шубка у зайчика?

- Какие ушки?

- Какой хвостик?

- Как зовут маленьких деток у мамы зайчихи?

В. – Давайте, ребятки, спросим у зайчика, может быть, он знает, где солнышко живет?

- Как живется зайчатам без солнышка?

Дети: Зайчик, скажи пожалуйста, где солнышко живет?

Зайчик: Я не могу вам ребятки сказать,

Но дорогу могу показать

Там на вашем пути

Нужно речку перейти.

В. – Спасибо тебе, зайчик, прими от нас угощенье.

- Ребятки, загляните в корзинку и выберите то, что может любить зайчик.

(Ребенок достает морковку и угощает зайчика)

В. – Отправляемся дальше в дорогу:

Вот и речка впереди.

- Ребятки, посмотрите, она какая: широкая или узкая?

В. – Мы речку по мостику перейдем.

- Вот и дерево большое.

Домик видим мы на нем.

Кто живет в нем?

Отгадайте:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

В. – Правильно ребятки, белка.

- А как домик у белки называется?

- Шубка у белочки какая?

- Какой хвостик у белки?

- Что есть у белочки на ушках?

- Для чего белочке острые зубки?

- Как зовут детенышей у белки?

- Как вы думаете, хорошо ли им без солнышка?

В. – Давайте, ребятки, у белочки спросим, может быть она знает, где солнышко живет?

Белочка: Я вам, ребятки, помогу,

И дорогу укажу.

Дом стоит мой высоко

Вижу все я далеко

Там, за облаком вдали

Домик солнца …. Посмотри!

В. – Спасибо тебе, белочка. Прими от нас угощенье. (Дети угощают белочку шишками и идут дальше с воспитателем).

В. – Вот и облако большое!

Что же оно от нас скрывает?

Чтобы под облако заглянуть

Нужно на него подуть.

(Дыхательная гимнастика).

(Облако исчезает и на мольберте появляется рисунок (контур солнца).

В. – Ребятки, посмотрите, вот мы солнышко нашли. Только оно какое-то темное, грустное и лучиков у него нет.

- Давайте поможем нашему солнышку стать ярким, красивым, лучистым. Чтобы наше солнышко грело и веселило всех.

В. – Для этого я возьму желтую краску и раскрашу наше солнце.

- Какую краску я взяла?

(Воспитатель раскрашивает солнце, показывая как правильно это делать).

В. – Теперь наше веселое и ласковое солнышко поможет всем зверятам пережить долгую зиму. Будет их согревать и веселить.

В. – А кого мы сегодня встретили в лесу?

- Кто еще живет в лесу?

В. – Ребята, а вы любите, когда светит солнышко?

В – Жалко, что зимой мы видим солнышко не каждый день. Да, солнце любят и зверята и ребята.

- Давайте нарисуем и оставим на память себе маленькое, ласковое и веселое солнышко.

(Дети рисуют на альбомном листе солнышко с помощью тампонов. Звучит музыка).

В. – Какие замечательные работы у вас получились. Каждый из вас возьмет себе солнышко домой и оно будет будить вас по утрам.

- Итог занятия.

В. – На память о нашем занятии я вам подарю необычное изображение солнышка, оно сделано из конфет.

(Воспитатель угощает детей).

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Худ. творчество с интеграцией образовательных областей в средне группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...