Художественная деятельность «Лепка»

Елена Козлова
Художественная деятельность «Лепка»

Тема: «Дед Мазай и зайцы».

Цель: Учить лепить деда Мазая и зайцев, дополняя поделку природным материалом; воспитывать любовь к животным.

Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место.

Материал: пластилин, коробка с природным материалом, дощечки, салфетки, лодка из бересты, дед Мазай (плоскостное изображение из настольного театра) фигурка зайца.

Предварительная работа: чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», заготовка природного материала, лепка животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в различных позах.

Ход занятия

(Дети садятся за сдвинутые столы.)

Загадка: «По полю скачет-

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком».

(Заяц)

-Ребята, заяц, какое животное? (дикое или домашнее).

-Как называется дом у зайца?

-Чем питается заяц?

-Кто враги у зайца?

(Заяц)

- Ребята, в коком произведении Дед Мазай спас зайцев?

-(Ответы детей.)

-Воспитатель напоминает детям о произведении Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» и говорит:

…Вижу один островок небольшой-

Зайцы на нём собрался гурьбой…

(Посередине столов – островок, на нём сидят зайцы)

С каждой минутой вода подбирается…

Тут я подъехал… взял одного,

Прочим скомандовал: Прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, ничего!

(Все слова сопровождаются действиями: на лодке подъехал

Дед Мазай и выручил всех зайчат.)

-Как поступил дед Мазай? А что бы вы сделали на его месте?

Физминутка

«Зайка серенький сидит…»

-Давайте, слепим зайчат и посадим их на остров. Сегодня вы будете в роли Мазая.

(Остров оборудован из картона, мха, деревьев.)

Воспитатель предлагает рассмотреть деда Мазая, показывает способ лепки. Зайцем можно слепить конструктивным способом: делается столбик, опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Примазывается голова (на ней место ушей втыкаются семена клёна.) Воспитатель с детьми обыгрывает сюжет, отмечает своеобразие выполненной работы, называет зайчат ласковыми именами (Пушок, Ушастик и т. д.) гладит их, хвалит деда Мазая.

Подвижная игра: «Бездомный заяц».

Публикации по теме:

«Каркуша» из перьев домашних птиц«Каркуша» из перьев домашних птиц Работа с природным материалом очень нравится детям. Кропотливая работа над предметом дисциплинирует ребят, развивает мелкую моторику и радость.

Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность в режимных моментах воспитателя с детьми, в образовательной области.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Художественная деятельность «Лепка»
Опубликовано: 14 января 2013 в 18:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....