Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка»

Мадина Гонибова
Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка»

НОД: Художественная литература

Тема: сказка Михалкова «Три поросенка».

Цель:

1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения;

2. развивать творческую активность в процессе придумывания продолжения сказки. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением.

3. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Материал: презентация. Книжка сказка

Ход занятия

Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? Хотели бы вы попасть в страну сказок? Закройте глаза. (Сл. 1).

Воспитатель: - Посмотрите, мы попали с вами в страну сказок, а как вы думаете, кто в ней живет? (дети называют героев сказок).

Воспитатель: - Вы правы, а как их назвать одним словом? (сказочные герои).

- Молодцы, в стране сказок живут сказочные герои. Они предлагают вам поиграть в игру «Угадай кто». Сейчас на экране появятся четыре сказочных персонажа, я задам вопрос, а вы должны угадать, о ком идет речь. Не забывайте поднимать руку и отвечать полным предложением.

Сл. 2 (Емеля, Кот в сапогах, Золушка, Карлсон)

- Кто из этих сказочных героев жил на крыше? (варианты ответов детей)

Сл. 3 (Карлсон)

Сл. 4 (Кот в сапогах, Карлсон, Буратино, Крокодил Гена)

- Кто помог своему хозяину стать богатым и жениться на принцессе? (варианты ответов детей)

Сл. 5 (Кот в сапогах)

Сл. 6 (Красная Шапочка, Айболит, Крокодил Гена, Буратино)

- Кто из этих сказочных героев лечил зверей? (варианты ответов детей)

Сл. 7 (Айболит)

Сл. 8 (Кот в сапогах, Золушка, Красная Шапочка, Айболит)

- Кто в сказке потерял свою обувь? (варианты ответов детей)

Сл. 9 (Золушка)

Сл. 10 (Карлсон, Кот в сапогах, Крокодил Гена, Емеля)

- У кого из этих сказочных героев друг странная зверюшка с большими ушами? (варианты ответов детей)

Сл. 11 (Крокодил Гена)

Сл. 12 (Красная Шапочка, Золушка, Айболит, Емеля)

- Кто из этих сказочных героев отправился в гости к бабушке и чуть не попал в беду? (варианты ответов детей)

Сл. 13 (Красная Шапочка)

Сл. 14 (Буратино, Емеля, Айболит, Золушка)

- Кто в сказке ездил на печи? (варианты ответов детей)

Сл. 15 (Емеля)

Сл. 16 (Буратино, Золушка, Карлсон, Крокодил Гена)

- Кто из этих сказочных героев сделан из полена? (варианты ответов детей)

Сл. 17 (Буратино)

-Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы, а теперь Буратино предлагает вам немного размяться.

Физминутка «Буратино» (под песню «Буратино»).

Буратино потянулся (руки вверх, потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)

Вправо, влево посмотрел (повороты)

Призадумался и сел (сесть на корточки)

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать (встать на носочки, руки вверх).

- Вы знаете, ребята, еще один сказочный герой, а точней герои, о которых мы сегодня еще не говорили, приготовили вам загадку. Послушайте ее внимательно и до конца.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Проверим, правы ли вы. Сл. 18 (Три поросенка)

- Молодцы, ребята, и загадку вы правильно угадали.

-чтение сказки три поросенка

Вопросы по сказке.

-Понравилась вам сказка7

-Как она называется.

-Кто построил самый крепкий дом. Почему он хотел именно так его построить?

-Почему Ниф-Ниф и Нуф –Нуф не построили крепкие дома?

- Вы сегодня очень хорошо потрудились.

Прикреплённые файлы:

k-nod-tri-porosenka_vjus5.ppt | 3814,5 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Конструктивное развитие» Цель: Познавательно-речевое развитие.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В гости в сказку «Три поросенка».Конспект НОД в средней группе Тема: «В гости в сказку «Три поросенка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя» Занятие по лепке по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». Программные задачи: Продолжать учить детей лепить животных: медведя из целого.

Развивающее пособие «Три поросенка»Развивающее пособие «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с нетерпением ждем прихода новых ребят в нашу группу. Для того, чтобы адаптация ребенка к условиям детского.

Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова)Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова) Действующие лица: Ведущая – ребенок; Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк – дети. (Ведущая выходит в русском народном костюме.) Ведущая. Сказка.

Рисунок «Три поросенка»Рисунок «Три поросенка» Я долго думала на какую тему можно нарисовать рисунок- и тут я вспомнила наши с детства любимые русские сказки, ну и конечно мою любимую.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и...
Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе «Теремок»
«Лесной теремок» Звучит сказочная музыка. На сцене расположены декорации лесной полянки. В центре стоит избушка-теремок ( плоскостной домик. Стихи 1. Что...
Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла Матрешка»,...
Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег и небо ясно, Вот и праздник – Мамин день!...
Сценарий летнего спортивного праздника «Мой весёлый, звонкий мяч» для детей старшего...
Ведущий: Добрый день! Уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Наши дети выросли, стали не только сильными, смелыми, но и дружными,...
Фотоотчет «Велопробег»
В с. Черноусово, на протяжении трех лет, проводится велопробег посвященный «Дню памяти, который проходит 22 июня. В этом году погода сделала сюрприз,...