Лучший педагог года

Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада»

Елена Поливода
Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада»

Художественная литература играет огромную роль в воспитании связной речи. Переоценить ее значение трудно. Она очень сильно влияет на обогащение словаря,формирование грамматического строя речи.

В процессе знакомства с художественными произведениями дети познают мир человеческих чувств и взаимоотношений,постигают законы жизни общества и природы. Художественная литература имеет большое

воспитательное,познавательное и эстетическое значение,так как она расширяет знания об окружающем мире,воздействует на личность малыша.

Публикация «Консультация „Художественная литература в работе воспитателя детского сада“» размещена в разделах

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни-малыша начинают знакомить

со сказками,потешками,стихотворениями,с возрастом содержание литературных произведений усложняется.

Задача любого воспитателя-прививать любовь к книгамлитературе. Знакомить детей с художественными произведениями нужно не только в детском саду,но и дома,и здесь родители должны

активно участвовать в процессе приобщения ребенка к литературе. Особенно актуально это сейчас,т. к.

наличие в современной жизни всевозможных гаджетов отвлекает внимание людей от такого важной части

культуры человечества как художественная литература.

Прочитав ребенку сказку,стихотворение,или рассказ,не спешите расставаться с их героями. Пусть теперь о них расскажет ребенок. Учить пересказу нужно постепенно-сначала обучают пересказу с опорой

на иллюстрации или схематические рисунки. Позже педагог просит детей пересказать произведение по

вопросам. Постепенно,отвечая на вопросы педагога,ребенок выстраивает сюжет произведения. В своей

группе мы следим,чтобы при ответе на вопросы речь ребенка была правильной,грамотной,сразу исправляем ошибки. Умение понятно,связно и грамотно изложить мысль пригодится ребенку в будущем.

Следующий этап-пересказ эпизодов. За соблюдением последовательности эпизодов следит воспитатель,

он же выделяет существенные эпизоды и опускает менее важные. Мы задаем вопросы:"С чего начинается рассказ (сказка?","О чем рассказывается потом?","Чем заканчивается рассказ (сказка?".Помощь

воспитателя минимальна, но важна:он подсказывает,что начать надо сначала,потом рассказать середину,

потом конец. Ребенок же часто начинает с самого,по его мнению,интересного. Далее мы предлагаем ребенку пересказать произведение целиком.

Наряду с пересказом используется разыгрывание с заместителем (например,главных героев изображают

бумажными кружками,различающимися по цвету и величине).Воспитатель читает сказку (рассказ или стихотворение,а ребенок ее разыгрывает. Затем дети сами показывают сценку и одновременно рассказывают о ней.

Очень важны выразительные средства художественной литературы-яркие,необычные сравнения,с помощью которых автор создает образ,передает свое отношение к нему. Слушая художественное произведение,ребенок учится воспринимать не только сюжет,но и красоту языка. Поэтому,при чтении художественных произведений воспитатель обращает внимание на определения и сравнения,анализирует их в беседе с детьми. Например,в книжке С. Я. Маршака "Детки в клетке" дается описание зебр:

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки.

Воспитатель обязательно спрашивает:"На что похожи зебры?А вот еще одно описание зебр-из книжки В. Маяковского "Что ни страница-то слон,то львица" :

Это зебра. Ну и цаца!

Полосатее матраца.

В процессе этой работы речь ребенка будет богатой,точной и выразительной.

Еще один вид интересной работы с литературным произведением-драматизация. Она может идти строго

по тексту (тогда ребенок учит текст наизусть) или лишь отталкиваться от него. Здесь нужно

обращать внимание ребенка на интонацию,выразительность речи для более точной передачи характера

героев и их действий,понимания ситуации.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Художественная литература как источник развития диалогической речи» Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек,.

«С Днем рождения, любимый город». Литературно-художественная композиция для воспитанников детского сада«С Днем рождения, любимый город». Литературно-художественная композиция для воспитанников детского сада Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку песни «Ростов-город, Ростов-Дон», рассаживаются по местам. Воспитатель: Дорогие ребята.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора В последние годы значительно возросли требования общества к развитию детей дошкольного возраста. Это отчетливо проявляется в новых программах.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД