Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы

Юлия Малюткина
Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы

Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много дает литература человеку, и безмерно много теряет он, не приобщившись к этому богатству. Воспитывать читателя, формировать навыки и умения восприятия художественного текста необходимо в том возрасте, когда ребёнок ещё слушатель. Малыш нуждается в книге, литературе начиная с самого рождения. Уже в младенчестве воспринимаются звук и ритмический ряд произведения; взрослея, ребёнок начинает постигать смысловые и художественные особенности текста. Художественная литература воздействует на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Также большую роль она играет и в развитии речи детей. Связная речь показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Такие педагоги, психологи, лингвисты, как Тихеева Е. И., Ушинский К. Д., Выготский Л. С., Сохин Ф. А., Запорожец А. В., Леонтьев А. А., Шахнарович А. М., Айдарова Л. И. и др., указывали на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представления ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение чувствовать форму и ритм родного языка.

Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие художественного воспроизведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.

В младшей группе начинается знакомство дошкольников с художественными произведениями разных жанров. В этом возрасте необходимо:

- развивать у детей способность слушать различные литературные произведения – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора (потешки, загадки, колыбельные песни и др., эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;

- создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; привлекать малышей к рассказыванию знакомых произведений со взрослым;

- вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;

- прививать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, желание повторно слушать чтение именно этой книги/

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

План работы с родителями во второй младшей группе Работа с родителями во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Сентябрь 1. Фотовыставка «Моё радужное лето» 2. Консультация «Что.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 16:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...