Художественная литература, вторая младшая, конспект занятия

татьяна лукашова
Художественная литература, вторая младшая, конспект занятия

Занятие по Художественной Литературе во второй младшей группе «Репка».

Цель: 1. Обогащение знаний детей о русских народных сказках;

2. Приучать слушать аудиосказку в сопровождение иллюстраций;

3. Учить запоминать порядок появления героев в сказке.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал: аудиосказка, иллюстрации к сказке, маска с изображением героев сказки, карандаши, готовые вырезанные репки, доска магнитная.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла сказка! (воспитатель достает куклу)

Воспитатель: Меня зовут Сказка Сказовна, я рада, что вы пришли ко мне в гости! Вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки мы знаем…

Проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь усядемся поудобнее и послушаем сказку, которая называется «Репка».

Начинается сказка, одновременно с действиями сказки, на доску вывешиваются иллюстрации по сказке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похожа репка?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно (Показывает картинку с изображение солнышка). А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Репка»

В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)

Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Желтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (Наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, больша, (Руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.

(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель помогает в игре детей.)

Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.

• В землю крошки, а из земли лепешки.

• У репы корешки сладки, а вершки горьки.

• Проще пареной репы.

Воспитатель: Спасибо вам. Все вы молодцы, хорошо играли и выполняли все действия. А я вам сейчас я хочу предложить попробовать нарисовать свою репку.

(Дети рассаживаются за стол и начинают раскрашивать готовую вырезанную репку)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились вкусные, сочные репки! Наша сказка прощается с вам. Давайте попросим ее приходить чаще!

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Наша армия
Автор публикации:
Художественная литература, вторая младшая, конспект занятия
Опубликовано: 21 октября 2012 в 08:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...