Художественная литература, вторая младшая, конспект занятия

татьяна лукашова
Художественная литература, вторая младшая, конспект занятия

Занятие по Художественной Литературе во второй младшей группе «Репка».

Цель: 1. Обогащение знаний детей о русских народных сказках;

2. Приучать слушать аудиосказку в сопровождение иллюстраций;

3. Учить запоминать порядок появления героев в сказке.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал: аудиосказка, иллюстрации к сказке, маска с изображением героев сказки, карандаши, готовые вырезанные репки, доска магнитная.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла сказка! (воспитатель достает куклу)

Воспитатель: Меня зовут Сказка Сказовна, я рада, что вы пришли ко мне в гости! Вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки мы знаем…

Проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь усядемся поудобнее и послушаем сказку, которая называется «Репка».

Начинается сказка, одновременно с действиями сказки, на доску вывешиваются иллюстрации по сказке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похожа репка?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно (Показывает картинку с изображение солнышка). А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Репка»

В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)

Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Желтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (Наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, больша, (Руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.

(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель помогает в игре детей.)

Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.

• В землю крошки, а из земли лепешки.

• У репы корешки сладки, а вершки горьки.

• Проще пареной репы.

Воспитатель: Спасибо вам. Все вы молодцы, хорошо играли и выполняли все действия. А я вам сейчас я хочу предложить попробовать нарисовать свою репку.

(Дети рассаживаются за стол и начинают раскрашивать готовую вырезанную репку)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились вкусные, сочные репки! Наша сказка прощается с вам. Давайте попросим ее приходить чаще!

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Художественная литература, вторая младшая, конспект занятия
Опубликовано: 21 октября 2012 в 08:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...