Художественно-дидактические игры

Елена Коваленко
Художественно-дидактические игры

«Цветные прищепки»

Цель: учить выбирать цвета по наглядному образцу.

Оборудование: цветные прищепки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветочки из картона (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.

Ход игры: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям прищепки разного цвета и просит прикрепить прищепки одного цвета вокруг цветочка того же цвета.

«Магазин игрушек»

Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.

Оборудование: 4 карточки (красного, желтого, зеленого, синего) цвета (полки); вырезанные силуэты разноцветных игрушек (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в магазин, но для этого нужно расставить игрушки на полки. Затем предлагает ребенку взять одну игрушку и поставить ее на полку (карточку) такого же цвета. Когда задание выполнено, то игра продолжается с игрушкой другого цвета.

«Помоги матрешкам найти бусины»

Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.

Оборудование: цветные матрешки (красного, желтого, зеленого, синего) цвета, бусины (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.

Ход игры: Воспитатель поочередно показывает детям матрешки четырех цветов и говорит, что у каждой матрешки есть свои бусины, но они все перепутались. Затем предлагает помочь матрешкам найти свои бусины. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусины такого же цвета.

«Цветные картинки»

Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу

Оборудование: цветные карточки с картинками – гриб, бабочка, ёлка, слон, паровоз)

Ход: воспитатель показывает карточку, например синий слон и просит детей выставить фишку такого же цвета на специально нарисованные кружочки такого же цвета как слон. С той же целью как и предыдущая попросить ребенка выставить фишку красного, синего, зеленого, черного цвета.

«Разноцветное лото»

Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.

Оборудование: лото, на каждой карточке по 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур, 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель просит помощь медвежонку расставить геометрические фигур на место, воспитатель показывает по очереди – желтую, зеленую, красную, синею геометрическую фигуру, ребёнок рассматривает и накладывает на карточку геометрическую фигуру такого же цвета.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету.

Оборудование: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Ход: Воспитатель просит детей помощь куклам расставить чашки к блюдцам, показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Мишки в домик»

Цель: научить размещать по наглядному образцу.

Оборудование: мишки, миски 4 цветов (красный, зеленый, синий, желтый).

Ход игры: воспитатель просит детей расставить медвежат по мискам, дает детям медвежат и предлагает посадить медвежат в домик того же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Цветные бусы»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету, формировать практические действия по цветовому различию.

Оборудование: цветные шнурки 4 основных цветов, шарики из поролона разного цвета.

Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям шнурки разного цвета и просит надеть шарики одного цвета на шнурок того же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Цветные крышки»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различию.

Оборудование: цветные бутылочки 4 основных цветов, крышки разного цвета.

Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель просит детей собрать крышки одного цвета в банку такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Цветные человечки»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.

Оборудование: цветные человечки (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) цвета и машинки тех же цветов.

Ход игры: воспитатель просит детей посадить человечков в машинки такого же цвета как человечки. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Расставь по местам»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.

Оборудование: Плассмасовые ежики красного, желтого, синего, зеленого цвета; карандаши и мышки такого же цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить карандаши и мышки к ежикам такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Угостим медведя ягодой»

Цель: учить детей выбирать предметы данного цвета по словесной инструкции из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование: коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Ход: воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку, вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей.

«Спрячь зайчика»

Цель: учить детей выбирать предметы данного цвета по словесной инструкции из нескольких предложенных.

Оборудование: картинка лисы, зайчики в картонных домиках красного, синего, зелено, желтого цвета.

Ход: воспитатель просит спрятать зайчика в зеленом домике от лисы, ребенок прикладывает зеленую дверцу к домику. Так же с другими цветами.

«Найди варежку»

Цель: упражнять в названии 4 основных цветов (красный, сини, желтый, зеленый) и дополнительных (белый, черный).

Оборудование: варежки красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цвета.

Ход игры: перед ребенком варежки красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цвета, воспитатель просит показать красную варежку. С той же целью, как и предыдущая можно попросить показать – синею, зеленую, желтую, белую, черную варежку.

«Веселые зайчики»

Цель: упражнять в названии 4 основных цветов (красный, сини, желтый, зеленый)

Оборудование: картоные зайчики красного, синего, зеленого, желтого цвета и полоски тех же цветов.

Ход игры: перед ребенком зайчики и полоски (дорожки) красного, синего, зеленого, желтого цвета; воспитатель спрашивает по какой дорожке пойдет зеленый зайчик. Так же красные, желтые, зеленые зайчики.

«Назови цвет»

Цель: закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Оборудование: плакат с цветками основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Ход игры: воспитатель просит найти красный цветок и назвать его. С той же целью, как и предыдущая можно попросить найти и назвать – синий, зеленый, желтый цветок.

«Воздушные шарики»

Цель: закрепить названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный).

Оборудование: цветные полоски, цветные шарики.

Ход игры: воспитатель просит разместить шарики к полоскам, подобрав их по цвету.

«Назови игрушку»

Цель: закрепить названия цветов – красный, синий, желтый, зеленый.

Оборудование: игрушки красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Ход игры: воспитатель просит показать и назвать игрушки красного цвета. Так же воспитатель просит показать и назвать игрушки синего, зеленого, желтого цвета.

«Собачки в домик»

Цель: закрепить названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный).

Оборудование: домики и собачки красного, синего, зеленого, желтого цвета

Ход игры: воспитатель берет красную собачку и спрашивает у ребенка в какой домик ее нужно поселить. Так же с синей, зеленой, желтой собачкой.

«Мышки»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.

Оборудование: пластмассовые мышки, домики красного, зеленого, синего, желтого цвета.

Ход игры: воспитатель просит поселить красную мышку в домик такого цвета. Так же синею, зеленую, желтую мышку.

Публикации по теме:

Паровозик из Ромашково. Занятие в младшей группеПаровозик из Ромашково. Занятие в младшей группе Цели:создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных.

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста. Тема: «Ёжики» Тема: «Ежики» Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Художественно-дидактические игры
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 15:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...