Художественно-дидактические игры

Елена Коваленко
Художественно-дидактические игры

«Цветные прищепки»

Цель: учить выбирать цвета по наглядному образцу.

Оборудование: цветные прищепки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветочки из картона (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.

Ход игры: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям прищепки разного цвета и просит прикрепить прищепки одного цвета вокруг цветочка того же цвета.

«Магазин игрушек»

Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.

Оборудование: 4 карточки (красного, желтого, зеленого, синего) цвета (полки); вырезанные силуэты разноцветных игрушек (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в магазин, но для этого нужно расставить игрушки на полки. Затем предлагает ребенку взять одну игрушку и поставить ее на полку (карточку) такого же цвета. Когда задание выполнено, то игра продолжается с игрушкой другого цвета.

«Помоги матрешкам найти бусины»

Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.

Оборудование: цветные матрешки (красного, желтого, зеленого, синего) цвета, бусины (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.

Ход игры: Воспитатель поочередно показывает детям матрешки четырех цветов и говорит, что у каждой матрешки есть свои бусины, но они все перепутались. Затем предлагает помочь матрешкам найти свои бусины. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусины такого же цвета.

«Цветные картинки»

Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу

Оборудование: цветные карточки с картинками – гриб, бабочка, ёлка, слон, паровоз)

Ход: воспитатель показывает карточку, например синий слон и просит детей выставить фишку такого же цвета на специально нарисованные кружочки такого же цвета как слон. С той же целью как и предыдущая попросить ребенка выставить фишку красного, синего, зеленого, черного цвета.

«Разноцветное лото»

Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.

Оборудование: лото, на каждой карточке по 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур, 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель просит помощь медвежонку расставить геометрические фигур на место, воспитатель показывает по очереди – желтую, зеленую, красную, синею геометрическую фигуру, ребёнок рассматривает и накладывает на карточку геометрическую фигуру такого же цвета.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету.

Оборудование: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Ход: Воспитатель просит детей помощь куклам расставить чашки к блюдцам, показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Мишки в домик»

Цель: научить размещать по наглядному образцу.

Оборудование: мишки, миски 4 цветов (красный, зеленый, синий, желтый).

Ход игры: воспитатель просит детей расставить медвежат по мискам, дает детям медвежат и предлагает посадить медвежат в домик того же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Цветные бусы»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету, формировать практические действия по цветовому различию.

Оборудование: цветные шнурки 4 основных цветов, шарики из поролона разного цвета.

Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям шнурки разного цвета и просит надеть шарики одного цвета на шнурок того же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Цветные крышки»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различию.

Оборудование: цветные бутылочки 4 основных цветов, крышки разного цвета.

Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель просит детей собрать крышки одного цвета в банку такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Цветные человечки»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.

Оборудование: цветные человечки (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) цвета и машинки тех же цветов.

Ход игры: воспитатель просит детей посадить человечков в машинки такого же цвета как человечки. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Расставь по местам»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.

Оборудование: Плассмасовые ежики красного, желтого, синего, зеленого цвета; карандаши и мышки такого же цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить карандаши и мышки к ежикам такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

«Угостим медведя ягодой»

Цель: учить детей выбирать предметы данного цвета по словесной инструкции из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование: коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Ход: воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку, вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей.

«Спрячь зайчика»

Цель: учить детей выбирать предметы данного цвета по словесной инструкции из нескольких предложенных.

Оборудование: картинка лисы, зайчики в картонных домиках красного, синего, зелено, желтого цвета.

Ход: воспитатель просит спрятать зайчика в зеленом домике от лисы, ребенок прикладывает зеленую дверцу к домику. Так же с другими цветами.

«Найди варежку»

Цель: упражнять в названии 4 основных цветов (красный, сини, желтый, зеленый) и дополнительных (белый, черный).

Оборудование: варежки красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цвета.

Ход игры: перед ребенком варежки красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цвета, воспитатель просит показать красную варежку. С той же целью, как и предыдущая можно попросить показать – синею, зеленую, желтую, белую, черную варежку.

«Веселые зайчики»

Цель: упражнять в названии 4 основных цветов (красный, сини, желтый, зеленый)

Оборудование: картоные зайчики красного, синего, зеленого, желтого цвета и полоски тех же цветов.

Ход игры: перед ребенком зайчики и полоски (дорожки) красного, синего, зеленого, желтого цвета; воспитатель спрашивает по какой дорожке пойдет зеленый зайчик. Так же красные, желтые, зеленые зайчики.

«Назови цвет»

Цель: закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Оборудование: плакат с цветками основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Ход игры: воспитатель просит найти красный цветок и назвать его. С той же целью, как и предыдущая можно попросить найти и назвать – синий, зеленый, желтый цветок.

«Воздушные шарики»

Цель: закрепить названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный).

Оборудование: цветные полоски, цветные шарики.

Ход игры: воспитатель просит разместить шарики к полоскам, подобрав их по цвету.

«Назови игрушку»

Цель: закрепить названия цветов – красный, синий, желтый, зеленый.

Оборудование: игрушки красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Ход игры: воспитатель просит показать и назвать игрушки красного цвета. Так же воспитатель просит показать и назвать игрушки синего, зеленого, желтого цвета.

«Собачки в домик»

Цель: закрепить названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный).

Оборудование: домики и собачки красного, синего, зеленого, желтого цвета

Ход игры: воспитатель берет красную собачку и спрашивает у ребенка в какой домик ее нужно поселить. Так же с синей, зеленой, желтой собачкой.

«Мышки»

Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.

Оборудование: пластмассовые мышки, домики красного, зеленого, синего, желтого цвета.

Ход игры: воспитатель просит поселить красную мышку в домик такого цвета. Так же синею, зеленую, желтую мышку.

Публикации по теме:

Паровозик из Ромашково. Занятие в младшей группеПаровозик из Ромашково. Занятие в младшей группе Цели:создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных.

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста. Тема: «Ёжики» Тема: «Ежики» Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Художественно-дидактические игры
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка летом
Идеи оформления участка дошкольного учреждения. Каждое лето мы думаем, как организовать интересную среду детям. Во-первых нужно поработать с...
Дружат дети на МAAM!
Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными находками и...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи! » Цель: формирование экологической культуры у детей...
Фотоотчет «Праздник панамки»
Если солнечно и жарко Не забудь надеть панамку, А иначе солнце - Хлоп! - Поцелует прямо в лоб. Трудно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без...
День радости — фотоотчет
В песне поется: к сожаленью, День рожденья , только раз в году. И конечно же дети с этим согласны. Ведь только в детстве День рожденья - это самый...