МААМ-картинки

Художественно-творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники лепки «миллефиори»

Татьяна Сергеевна Базванова
Художественно-творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники лепки «миллефиори»

Художественно-творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники лепки «миллефиори».

Выполнила: воспитатель Базванова Татьяна Сергеевна.

Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Благодаря занятиям лепкой у ребенка развиваются творческое мышление, память, мелкая моторика рук, аккуратность и усидчивость.

Публикация «Художественно-творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники лепки „миллефиори“» размещена в разделах

Однако в современной практике существует проблема малого количества техник лепки, которым обучают детей. К традиционным приемам дети быстро привыкают, и их дальнейшее развитие притормаживается.

Возникает необходимость постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтобы вызвать у детей любопытство. Любопытство, в свою очередь, способствует росту познавательного интереса, увеличению степени вовлеченности ребенка и, как следствие, расширению его кругозора.

Термин «нетрадиционный» применительно к технике лепки означает использование различных материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Деятельностью педагога является приобщение детей к различным видам художественно-творческой деятельности, в данном случае - использование нетрадиционной техники лепки «миллефиори»

Технология «Миллефиори» (в переводе с итальянского «тысяча цветов») - новый вид декоративно-прикладного творчества.

Данная технология привлекательна тем, что каждый раз, используя её в работе с детьми, трудно предугадать результат, потому что каждый раз все элементы получаются по-разному. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества, потому что она позволяет ребенку не только увидеть, что он создал, но и потрогать.

При создании поделок с детьми в технике «миллефиори» происходит развитие всех психических процессов (зрительное восприятие, образное мышление, память, внимание, воображение, мелкая моторика, что закладывает основы для дальнейшего обучения в школе.

Созданные детьми работы привлекают своей неординарностью, яркостью и, конечно же, индивидуальностью.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с новым видом изобразительного искусства;

- учить взаимодействовать в двух различных техниках — аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, используя приемы работы с пластилином;

- подготавливать кисть к письму;

- развивать способность к правильному восприятию композиции и масштаба.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, усидчивости, терпеливости и аккуратности;

- воспитывать навыки работы в коллективе;

- в зависимости от темы воспитывать любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, любовь к домашним питомцам и т. д. ;

- воспитывать доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким.

Эстетические:

- формировать чувство цвета и формы;

- развивать способность экспериментировать с сочетанием оттенков и материалов.

Вывод: Применяя технику «миллефиори», создаю вместе с детьми объемные картины, используем готовые элементы для декора предметов. Материалом для создания работ является пластилин.

Выполняя работы в данной технике, применяю конструктивный, модульный, скульптурный и комбинированный способы лепки. Занимаясь этой техникой, развиваю мелкую моторику рук, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Чем больше ребенок работает пальцами, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает.

Лепка в технике «миллефиори» по праву может рассматриваться как уникальная техника. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые сочетания цветов. Она может обогатить и разнообразить цветовую палитру работ с пластилином, сблизит лепку с рисованием красками. Преимущество техники «миллефиори» перед лепкой объёмных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Применение этой техники позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умения, навыки, но и одновременно закрепляют информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.

Во время лепки у детей развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, умение работать в коллективе.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины»Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины» Дети моей группы любят лепить. С большим интересом создают простые формы. Меня давно занимают нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба»Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: - учить рисовать предметы круглой формы; - продолжать учить детей пользоваться.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнкаПластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки»Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки» Уважаемые коллеги! Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии - одно из любимых занятий у детей! Наши дети готовы бесконечно.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Автор публикации:
Художественно-творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники лепки «миллефиори»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 10:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД