Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями)

Ольга Ладыгина
Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями)

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) «Солнышко и Тучка»

Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей.

Оборудование и материалы: мольберт для показа образца, лист для рисования А-4, диск с медленной музыкой, текст песни «Кто нас крепко любит?»; для каждого ребёнка: гуашь синего, голубого, желтого цветов; лист для рисования А-4; две кисточки; поролоновый тампончик; простой карандаш; стаканчик с водой; стаканчик для использованных кисточек; влажная салфетка; зонтик.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам про Солнышко и Тучку. Вы будете не только слушать мой рассказ, но и рисовать. А ваши мамы будут вам помогать.

«Вышло Солнышко погулять. Солнышко тёплое, весёлое, ласковое. Гуляло Солнышко, гуляло, и вдруг выскочила из-за облаков Туча. Она была тёмная, синяя. Туча была такая большая, что закрыла солнышко».

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями)

Сейчас мы с вами нарисуем Тучу, а рисовать мы будем так: мамы простым карандашом обведут контур тучки, а ребята закрасят эту тучку поролоновым тампончиком. Посмотрите, как нужно закрашивать: тампончик обмакните в краску, а затем – примакните – поднимите, примакните – поднимите. И так вначале по контуру, а затем всю тучку закрашиваем (воспитатель показывает на мольберте, затем дети с мамами выполняют самостоятельно). Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель: Примакнули – подняли, примакнули – подняли, вот так ребятки тучку рисовали. Рисуем, ребята, так, чтобы не одного белого пятнышка на тучке не осталось. Тучка тёмная, синяя (воспитатель смотрит работы детей, хвалит).

Воспитатель: Какая, ребята, у нас получилась тучка? (ответы детей). Правильно, получилась большая, тёмная тучка.

Положите, ребята, тампончики на место, на подставочку, и будем слушать рассказ дальше.

«И вдруг из тёмной Тучки закапал дождик».

Давайте мы с вами послушаем и покажем, как дождик капает.

Приготовьте ладошки. Сначала он капает медленно, а потом всё быстрее и быстрее (дети и родители показывают «дождик» на ладошке).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем дождик. А рисовать будем пальчиком. Какого цвета будем рисовать дождик? (ответы детей) Правильно, дождик синего цвета, такой же, как и тучка. Обмакнули пальчик в синюю краску, и на листочке оставляем отпечатки - «капельки дождя» (дети рисуют дождик).

Воспитатель: Нарисовали, ребята, дождик? Возьмите влажную салфеточку и вытрите пальчик.

Воспитатель: «Прошел сильный дождик, по дорожке ручейки потекли».

Сейчас мы с вами нарисуем ручей. Ребята, возьмите кисточку и обмакните её в краску голубую, светлую. Лишнюю краску с кисточки не забывайте снимать о край баночки, а левой рукой придерживаем край листочка, чтобы он у нас не двигался во время рисования.

Рисуем ручей. Туча была большая, дождика было много и ручей у нас большой-большой, широкий-широкий (дети рисуют, воспитатель ходит, смотрит работы, хвалит детей).

Воспитатель: Кисточку – подружку детки бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

По белому листочку кисточка гуляет,

Детям рисовать ручеёк помогает.

Воспитатель: Нарисовали, ребята? Молодцы, хорошо справились с заданием.

Сейчас, ребята, давайте поиграем с мамами в игру «Солнышко и дождик». Мамы возьмите, пожалуйста, зонтики, и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга.

По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. (Игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Давайте вернёмся на свои места и продолжим рисовать.

Посмотрите, ребята, на свои рисунки: хмурая тучка, идёт дождик. А как можно сделать, чтобы рисунок нам заулыбался? Мамы, помогайте нам (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, можно солнышко нарисовать. А какое солнышко? (жёлтое, круглое)

Ребята, возьмите чистую кисточку, давайте нарисуем солнышко кисточкой в воздухе. Рисуем круг, это наше солнышко. Большое, яркое, желтое. А что у солнышка бывает ещё? (лучики) А какие бывают лучики? (прямые, длинные)

Положите кисточку в стаканчик, давайте приготовим правую руку и пальчиком нарисуем в воздухе круг, это наше солнышко. А сейчас рисуем пальчиком лучики. В стороны рисуем прямые линии, вверх рисуем прямые линии, вниз рисуем прямые линии – это лучики у солнышка.

Это мы нарисовали с вами солнышко в воздухе, а сейчас давайте нарисуем солнышко на рисунке (воспитатель рисует).

Воспитатель: Обмакнём кисточку в желтую краску и нарисуем контур солнышка.

Возьмите, ребята, кисточки в руки. Мамы помогут вам обвести контур солнышка, а вы его закрасите круговыми движениями, не выезжая за контур (дети с мамами рисуют, воспитатель ходит, смотрит работы детей и хвалит).

Воспитатель: Не забывайте, ребята, лишнюю краску снимать о край баночки. Солнышко должно быть всё закрашено, не надо оставлять белых пятнышек.

У нас получилось солнышко круглое, весёлое, тёплое, желтое. Поставьте, ребята, пожалуйста, кисточку в стаканчик.

Сейчас будем рисовать лучики у солнышка. А лучики мы нарисуем пальчиком. Сожмём руку в кулачок, а один пальчик отогнём и обмакнём его в краску. Будем рисовать лучики прямые. Вот так (воспитатель рисует).

Воспитатель: Рисуем лучики от солнышка. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисуем в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко (дети рисуют с мамами).

Воспитатель: У всех ребят получились красивые солнышки. Молодцы, ребята!

Возьмите влажную салфетку и вытрите пальчик.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас споём мамам песенку «Кто нас крепко любит?». Идите все ко мне. Мамы нам, пожалуйста, помогайте петь (слова песни лежат на столе).

Воспитатель: А сейчас, ребята, идите к своим мамам и покажите, как вы крепко их любите (дети обнимают своих мам).

А сейчас мамы покажут, как крепко любят они своих малышей?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Приглашаю Вас, уважаемые мамы, вместе с детьми на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Уголок настроенияУголок настроения Уголок настроения в первой младшей. У нас всегда первая младшая. Предлагаю свой Уголок настроения. Дети, когда приходят в детский сад,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • История
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями)
Опубликовано: 4 марта 2012 в 10:46
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...