Папки-передвижки

Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!»

Анна Петренко
Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!»

«Я не волшебник, я только учусь»

Художественно-творческий проект.

II – младшая группа.

Воспитатель: Петренко А. И.

Актуальность: Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Зачастую на традиционных занятиях педагоги ограничивают проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные нетрадиционные методы рисования, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. А так же не надо забывать о развитии мелкой моторики во время занятий изобразительной деятельностью. «Кончики пальцев – есть второй головной мозг».

Публикация «Художественно-творческий проект „Я не волшебник, я только учусь!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети и родители, воспитатели, воспитатель дополнительного образования – художник.

Цель: Сформировать представление детей о нетрадиционных методах рисования.

Развивать мелкую моторку у детей с помощью игр и упражнений, а также с помощью изобразительной деятельности.

Обучить родителей использованию нетрадиционных методов рисования в семье.

Задачи: 1. Вызвать интерес у детей к нетрадиционным методам рисования.

2. Познакомить детей с играми и упражнениями по изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики.

3. Расширить представления о цвете, форме, величине.

4. Разучить с малышами стихотворения для упражнений по развитию пальчиковой моторики.

5. Развивать представление об окружающем мире.

6. Познакомить родителей с методами нетрадиционного рисования.

7. Вызвать у родителей интерес к совместному творчеству с детьми, желание участвовать в жизни группы.

Виды детской деятельности: Изображение с помощью разнообразных видов нетрадиционного рисования; Выполнение разных игр и упражнений для развития пальчиков; Изготовление с родителями атрибутов для игр, сундучка для рисования и др.

Реализация проекта : 3 месяца.

Последовательность реализации проекта.

Перспективное планирование по ознакомлению

с окружающим миром.

Июнь.

1неделя: -Знакомство с малышами Д/И «Скажи, как тебя зовут?»

-Знакомство детей с группой, обстановкой.

- Нахождение в новой группе предметов «Малыш, что бывает зеленого цвета?». ( Цель: Учить находить зеленый цвет, отличать его от других).

2неделя: - Рассматривание с малышами картинок предметов зеленого цвета ( Цель: Учить находить зеленый цвет, развивать речь детей).

- Нахождение в новой группе предметов «Малыш, что бывает желтого цвета?» ( Цель: Учить находить желтого цвет, отличать его от других).

- Д/И «Что это?» ( Цель: Учить находить желтый цвет).

3неделя: - Нахождение в новой группе предметов «Малыш, что бывает красного цвета?» ( Цель: Учить находить красного цвет, отличать его от других).

- Д/И «Найди веревочку к шарику» ( Цель: закрепление цвета).

4неделя: - Нахождение в новой группе предметов «Малыш, что бывает синего цвета?». ( Цель: Учить находить синий цвет, отличать его от других).

- «Посади бабочку на цветочек» ( Цель: Учить находить синий цвет, отличать его от других).

Июль.

1неделя: - Беседа с детьми «Пальчики помощники» ( Цель: познакомить для чего нам нужны пальчики).

- Прогулка по детскому саду «Навестим елочку» ( Цель: рассмотреть шишки, потрогать их на ощупь, собрать и принести в группу для массажа).

2 неделя: - Беседа с детьми «Волшебные краски» ( Цель: рассматривание красок, познакомить для чего нужны краски).

- Д/И «Спрячь мышку» ( Цель: учить детей отличать цвета.)

3 неделя: -Д/И «Собери пирамидку» ( Цель: учить находить большие и маленькие предметы.)

- Беседа с детьми «Взгляни на пальчики свои» ( Цель: познакомить с пальчиками: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

4 неделя: - Беседа с детьми «Наше подружка - кисточка» ( Цель: познакомить с кисточкой, для чего она нужна).

- Д/И «Найди свой домик» ( Цель: учить называть и отличать цвета).

- Работа детей с родителями «Соберите камешки и ракушки» ( Цель: предложить собрать с детьми дары природы и принести в детский сад).

Август.

1неделя: - Рассматривание с детьми камешков и ракушек ( Цель: учить определять величину, узнать у детей, где они нашли их).

- Д/И «Назови что это?» ( Цель: пополнять словарный запас детей).

-Д/И «Найди свой домик» ( Цель: продолжать учить называть и отличать цвета).

2неделя: - Прогулка по территории детского сада «Чудо орешек» ( Цель: познакомить с деревом - орех и его плодами).

-Беседа с детьми «Веселый звонкий мяч» ( Цель: познакомить с кругом, предметы круглой формы).

3неделя:

-Д/И «Загони машинку в гараж» ( Цель: учить называть и отличать цвета).

-Беседа с детьми «Что бывает круглым?» ( Цель: учить находить предметы вокруг себя круглой формы).

4неделя:

- Рассматривание с детьми «Птичка потеряла перышко» ( Цель: познакомить с пером, откуда оно).

- Д/И «Спрячь мышку» ( Цель: учить детей отличать цвета).

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики.

Июнь.

1неделя. - Д/И «Ой, бусы рассыпались!» ( Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения).

- Д/И «Собери картинку» ( Цель: Развивать внимание и воображение, мелкую моторику).

2неделя. – Сл. /И «Вышли пальчики гулять» ( Цель: развивать речь детей, учить соотносить слова и движение).

- Д/И «Какой беспорядок!» ( Цель: собрать камешки, мелкие детали, развивать координацию движения).

3неделя. - Д/И «Простые прищепочки» ( Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения).

4неделя. - Д/И «На дереве выросли яблочки» ( Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения, учить застегивать пуговички).

Июль.

1неделя: - Разучивание с детьми игры «Дружная семейка». ( Цель: развивать речь детей, учить соотносить слова и движение).

- Массаж для пальчиков «Полезная шишка». ( Цель: развивать мелкую моторику).

2неделя:- Разучивание с детьми игры «Бусинки - горошки». ( Цель: развивать речь детей, учить соотносить слова и упражнения).

- Массаж для пальчиков «Орешки». ( Цель: развивать мелкую моторику).

3неделя:- Д/И «Подбрось - поймай» ( Цель: развивать координацию движения, развивать мелкую моторику).

- Разучить с детьми игру «Карандаш» ( Цель: развивать речь детей, учить соотносить слова и упражнения, развивать мелкую моторику).

4неделя: - Д/И «Пересыпь из ладошки в ладошку» ( Цель: развивать точность движений, ловкость).

- Разучить с детьми Русскую народную песенку «Сорока - Белобока» ( Цель: развивать речь детей, развивать мелкую моторику).

Август.

1неделя: - Разучить с детьми Русскую народную песенку «Идет коза рогатая» ( Цель: развивать речь детей, развивать мелкую моторику)

- Д/И «Подбрось - поймай» ( Цель: развивать координацию движения, развивать мелкую моторику)

2неделя: - Массаж для ладоней «перышком» ( Цель: развивать мелкую моторику, учить определять какой на ощупь – мягкий, твердый.)

- Д/И «Пересыпь из ладошки в ладошку» ( Цель: развивать точность движений, ловкость).

3неделя: - Разучить с детьми игру «Покатай ладошками» ( Цель: развивать точность движений, ловкость, закрепить знания о ладошках).

- Д/И «Укрась тарелочку» ( Цель: развивать точность движений, ловкость рук).

- Массаж для пальчиков «Полезная шишка». ( Цель: развивать мелкую моторику).

4неделя: - Д/И «Мозаика» ( Цель: развивать мелкую моторику, закреплять цвет).

- Разучить с детьми игру «Намотай клубочек» ( Цель: развивать мелкую моторику, закреплять цвет).

- Повторить с детьми русские народные песенки, потешки.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности.

Июнь.

1неделя. - Игр. /Упр. «Возьми кусточку» ( Цель: учить держать правильно кисточку в руке при рисовании).

- Игра «Спрячь зайку» ( Цель: рисование травки, упражнять в рисовании кисточкой).

2неделя. - Игра «Помоги солнышку!» ( Цель: рисовании лучиков у солнышка, упражнять в рисовании кисточкой).

3неделя. – Игра «Бусы для мамы» ( Цель: рисование кружочков, упражнять в рисовании кисточкой).

4неделя. – Игра «Нарядный платочек» ( Цель: рисование кружочков, точечек и т. д. упражнять в рисовании кисточкой).

Июль.

1неделя: - Игра занятие «Мячики для котят» ( Цель: Учить рисовать тычком).

2неделя: - Игра занятие «Разноцветный дождик» ( Цель: познакомить детей с пальцевой живописью).

- Игра занятие «Гусеничка» ( Цель: Продолжаем знакомить детей рисовать пальчиками).

3неделя: - Игра занятие «Наши ладошки» ( Цель: Познакомить детей рисованию кистью руки).

- Встреча с художником «К нам кто – то пришел!» ( Цель: встреча родителей с преподавателем по изобразительной деятельности).

- Игра занятие «Солнышко» ( Цель: Продолжать знакомить детей рисованию кистью руки).

4неделя: - Игра занятие «Необычная кисточка» ( Цель: Познакомить детей рисованию с помощью природного материала – шишки, орешки, камешки).

Август.

1неделя: - Игра занятие с родителями «Украсим нашу группу» ( Цель: закрепить знания детей, познакомить родителей с нетрадиционным рисованием).

- День открытых дверей «Посмотри, чему я научился!» ( Цель: приглашение родителей в группу, знакомство с методами нетрадиционного рисования).

2неделя: - Игра занятие «Непослушная - Кляксочка» ( Цель: познакомить детей и родителей с новым методом рисования - кляксография)

- Игра занятие «Разноцветные кляксы» ( Цель: продолжать закреплять полученные навыки).

3неделя: - Игра занятие «Укрась кукле платье» ( Цель: познакомить с методом - набрызга, с помощью щетки).

4неделя: - Игра занятие «Машинка поехала по дорожке» ( Цель: познакомить как можно рисовать с помощью машинки – игрушки).

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 01:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД