Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»

Надежда Григорьевна Евтушенко
Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»

Художественно-творческий проект «Мир в моём окне».

Цель проекта: объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества; создать свой мир в рисунке, коллаже, где будут отражены самые важные для него жизненные ценности.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие

задачи:

1. Творческая: учить детей и родителей вместе работать над созданием художественного произведения;

2. Образовательная: знакомить участников проекта с новыми техниками и художественными приёмами работы, осваивать технику коллажа;

3. Психологическая: раскрыть индивидуальность каждого участника, дать возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть своё понимание действительности, свои взгляды, свои традиции, создать благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями;

Реализация проекта.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подготовка необходимых художественных материалов;

2. Монтаж макета многоэтажного дома на стене зала;

3. Подготовка помещения и оборудования;

4. Обсуждение с психологом плана работы, вопросов для интервью с детьми и родителями;

5. Подбор музыки вместе с музыкальным руководителем;

II. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Объяснение задания;

2. Изображение своего окна;

3. Интервью с художником;

4. Монтаж своего окна на большом полотне;

5. Обсуждение картины;

6. Придумывание рассказа о мире в своём окне;

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Чаепитие на фоне созданного коллажа;

2. Игры для детей и взрослых;

3. Музыкальное оформление;

4. Фотография на память.

МАТЕРИАЛЫ: макет многоэтажного дома из листов пенопласта, белая бумага, простые карандаши, ластики, точилки, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки бумажные, цветные карандаши, цветная бумага, вырезки из журналов и газет, клей ПВА, кисточки для клея.

Мир одного человека (ребёнка и взрослого) в конце работы встроится в большой мир многоэтажного дома.

План реализации.

Объявление детям идеи проекта;

Приглашение родителей;

Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания;

Погружение в тему;

Реализация игры «Замечательный сосед»;

Изображение своего окна;

Интервью с художниками;

Размещение своего окна в общем доме;

Обсуждение получившейся картины;

Рассказы о своей работе;

Исполнение песни «Дом, в котором мы живём»;

Чаепитие участников на фоне картины под музыкальное сопровождение;

Фотография на память.

Ход занятия

В зал приглашаются родители с детьми и гости.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Мы рады приветствовать Вас у нас в детском саду. Сегодня мы с вами приступаем к реализации проекта «Мир в моём окне».

В детстве я очень любила смотреть на светящиеся окна домов, с виду все одинаковые, в сумерках они преображались, светились разноцветными огнями, приобретали свою индивидуальность. И мы сегодня с вами должны создать свой мир в рисунке, коллаже, где будут отражены самые важные жизненные ценности: мама, цветок, друзья, семья. Мир каждого из вас в конце работы выстроится в большой мир многоэтажного дома, в котором ещё не зажглись окна. Вы все можете рассказать о своей жизни, о своих желаниях, о том, о чём вы мечтаете. Все необходимые материалы у вас имеются. А этаж и номер квартиры, в которую вы можете вселиться, обозначен цифрой. Вы все соседи. Так давайте познакомимся.

Проведение игры «Замечательный сосед»: Родители и дети становятся в круг. Каждый из них поочерёдно называет своё имя (полное и ласковое).

Воспитатель: А сейчас возьмите необходимый материал и займите свои места. Приступайте к оформлению коллажа.

Пока родители и дети создают свои коллажи, воспитатель проводить интервью с художниками.

Вопросы для интервью:

Почему вы выбрали эту тему?

Что больше всего хочется изобразить в своём окошке?

Нравится ли вам работать вместе?

Воспитатель: Кто уже создал свой мир в окошке, поместите его по адресу.

Каждый из участников рассказывает о получившемся коллаже.

Воспитатель: Вот, какой чудесный дружный дом у нас получился! Давайте все вместе споём о нём песенку «Дом, в котором мы живём». По русскому обычаю, приглашаю вас на чаепитие.

Разработан

воспитателем МАДОУ

центр развития ребенка

детский сад №31

Евтушенко Н. Г.

Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 21:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – привитая семья». Цель : активизация работы по повышению информированности...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 5.
Дорогие коллеги! Большое спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. В этой главе наши герои поговорят немного о берёзе - русской...
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
«Ветка рябины». Рисование гуашью (смешаная техника)
В средней группе детского сада у детей уже сформировались определенные навыки рисования определенных предметов и расширяются технические возможности при...