Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»

Надежда Григорьевна Евтушенко
Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»

Художественно-творческий проект «Мир в моём окне».

Цель проекта: объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества; создать свой мир в рисунке, коллаже, где будут отражены самые важные для него жизненные ценности.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие

задачи:

1. Творческая: учить детей и родителей вместе работать над созданием художественного произведения;

2. Образовательная: знакомить участников проекта с новыми техниками и художественными приёмами работы, осваивать технику коллажа;

3. Психологическая: раскрыть индивидуальность каждого участника, дать возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть своё понимание действительности, свои взгляды, свои традиции, создать благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями;

Реализация проекта.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подготовка необходимых художественных материалов;

2. Монтаж макета многоэтажного дома на стене зала;

3. Подготовка помещения и оборудования;

4. Обсуждение с психологом плана работы, вопросов для интервью с детьми и родителями;

5. Подбор музыки вместе с музыкальным руководителем;

II. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Объяснение задания;

2. Изображение своего окна;

3. Интервью с художником;

4. Монтаж своего окна на большом полотне;

5. Обсуждение картины;

6. Придумывание рассказа о мире в своём окне;

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Чаепитие на фоне созданного коллажа;

2. Игры для детей и взрослых;

3. Музыкальное оформление;

4. Фотография на память.

МАТЕРИАЛЫ: макет многоэтажного дома из листов пенопласта, белая бумага, простые карандаши, ластики, точилки, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки бумажные, цветные карандаши, цветная бумага, вырезки из журналов и газет, клей ПВА, кисточки для клея.

Мир одного человека (ребёнка и взрослого) в конце работы встроится в большой мир многоэтажного дома.

План реализации.

Объявление детям идеи проекта;

Приглашение родителей;

Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания;

Погружение в тему;

Реализация игры «Замечательный сосед»;

Изображение своего окна;

Интервью с художниками;

Размещение своего окна в общем доме;

Обсуждение получившейся картины;

Рассказы о своей работе;

Исполнение песни «Дом, в котором мы живём»;

Чаепитие участников на фоне картины под музыкальное сопровождение;

Фотография на память.

Ход занятия

В зал приглашаются родители с детьми и гости.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Мы рады приветствовать Вас у нас в детском саду. Сегодня мы с вами приступаем к реализации проекта «Мир в моём окне».

В детстве я очень любила смотреть на светящиеся окна домов, с виду все одинаковые, в сумерках они преображались, светились разноцветными огнями, приобретали свою индивидуальность. И мы сегодня с вами должны создать свой мир в рисунке, коллаже, где будут отражены самые важные жизненные ценности: мама, цветок, друзья, семья. Мир каждого из вас в конце работы выстроится в большой мир многоэтажного дома, в котором ещё не зажглись окна. Вы все можете рассказать о своей жизни, о своих желаниях, о том, о чём вы мечтаете. Все необходимые материалы у вас имеются. А этаж и номер квартиры, в которую вы можете вселиться, обозначен цифрой. Вы все соседи. Так давайте познакомимся.

Проведение игры «Замечательный сосед»: Родители и дети становятся в круг. Каждый из них поочерёдно называет своё имя (полное и ласковое).

Воспитатель: А сейчас возьмите необходимый материал и займите свои места. Приступайте к оформлению коллажа.

Пока родители и дети создают свои коллажи, воспитатель проводить интервью с художниками.

Вопросы для интервью:

Почему вы выбрали эту тему?

Что больше всего хочется изобразить в своём окошке?

Нравится ли вам работать вместе?

Воспитатель: Кто уже создал свой мир в окошке, поместите его по адресу.

Каждый из участников рассказывает о получившемся коллаже.

Воспитатель: Вот, какой чудесный дружный дом у нас получился! Давайте все вместе споём о нём песенку «Дом, в котором мы живём». По русскому обычаю, приглашаю вас на чаепитие.

Разработан

воспитателем МАДОУ

центр развития ребенка

детский сад №31

Евтушенко Н. Г.

Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 21:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...