МААМ-картинки

Художественно-творческий проект «Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик»

Александра Смирнова
Художественно-творческий проект «Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик»

Художественно-творческий проект "Обучение детей 6-7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик"

Актуальность проблемы:

В детском саду ребёнок проводит большую часть времени. Здесь он получает удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и художественной деятельности. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации, педагогические методики. Но верно и то, что определённым потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважать интересы партнера, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты. Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми.

Публикация «Художественно-творческий проект „Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик“» размещена в разделах

Тип проекта :

По виду деятельности: художественно - творческий

По срокам реализации: долгосрочный (9 месяцев)

По составу участников: групповой

Участники:

Дети и родители подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Педагог-психолог:.

Цель:

Развитие творческой индивидуальности каждого ребенка, успешная социализация, расширение и укрепление сотрудничества между педагогами и родителями.

Задачи:

Творческие:

1. Развитие творческих способностей детей : креативности мышления, воображения, фантазии.

Образовательные:

1. Овладение разными нетрадиционными техниками (роспись по ткани – батик) и приемами в разных видах изобразительной деятельности.

2. Развитие специальных (художественных) умений.

Психологические:

1. Развитие тесных дружеских взаимоотношений в коллективе, умения договариваться, позитивно разрешать спорные ситуации.

2. Укрепление взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Реализация проекта :

Для реализации проекта, в работу по изобразительной деятельности я включила такие формы творческой работы как:

беседы с детьми;

чтение художественной и познавательной литературы;

свободное экспериментирование с различными материалами;

домашние задания и так называемые творческие встречи;

Все формы работы хороши в комплексе.

Конечно же, как и положено, в проектировании, всё крутится возле какой-либо проблемной ситуации. Например, ставлю перед детьми задачу - нужна дизайнерская помощь художнику; нужно подготовить подарки мамам, папам; украсить групповую к празднику и др. Практикую создание специальных ситуаций для обращения за помощью к взрослым или детям – нужна помощь, совет. Так, домашние задания стали мостиком для вовлечения родителей в педагогический процесс, дали возможность детям продемонстрировать свой личный опыт, впечатления, проявить оригинальность. Основной формой работы с воспитанниками являются так называемые творческие встречи, каждая из которых либо завершает цикл огромной предварительной работы, либо мотивирует на последующую деятельность. Дети высказывают свои предположения, делятся опытом, презентуют свои работы. Темы наших творческих встреч определялись интересами, опытом детей, временем года, календарём. Роль воспитателя, с которым ребенок проводит большую часть времени в детском саду – стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, от гибкости воспитателя зависит уровень проектной деятельности воспитанников. Считаю, что уважение пусть пока ещё скромного опыта, знаний детей, поддержка ребёнка в его начинаниях – залог успеха любой деятельности. Подведение итога деятельности – важнейший этап. Результаты детской деятельности в нашем детском саду востребованы и не обойдены вниманием.

Результат работы в батике абсолютно непредсказуем, каждое изделие получается уникальным в своем роде, и скопировать его в точности просто невозможно. Работая на ткани, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, даю детям представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок. Во время наших занятий дети учатся и специальным навыкам, которые необходимы для рисования : работа с жидкими красками, умение смешивать цвета, вести линию. Батик позволяет детям потренироваться в смешении красок, не боясь при этом испортить рисунок, дает возможность увидеть наиболее удачные, выигрышные сочетания цвета, что в свою очередь способствует развитию чувства цвета, эстетического вкуса, творчества, воображения. А еще батик помогает развитию мелкой моторики, аккуратности, усидчивости. Очень тесно взаимодействую с педагогом психологом, который, проведя обследование детей, посещающих изостудию, выявила так называемых «особых» детей. Изучив материал о воздействии цвета на состояние человека, ею были разработаны рекомендации по использованию цветовой гаммы для разных категорий детей. При работе с ребёнком важной задачей для меня является установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребёнка. Каждый его успех в творчестве доводится до сведения родителей, благодаря чему ребёнок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Для родителей устраиваю мастер-классы, на которых провожу совместные занятия родителей и детей. Такая форма взаимодействия помогает укрепить доверительные отношения детей и родителей, увидеть на практике достижения своих детей, организовать совместный семейный досуг.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.

Обучение способам выхода из конфликта. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: Воспитывать социально- активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир. Развивать связную, монологическую.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет «Идёт дождь» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «Идёт.

Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми» Цель: создать условия для расширения у педагогов представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников. Задачи:.

Консультация «Обучение детей коррекционной группы способам составления моделей речевых продуктов» Дошкольный возраст - период, наиболее благоприятный для развития и формирования речи у детей. От того, насколько эффективно проводится работа.

Проект краткосрочный художественно-творческий для детей 5–8 лет, педагогов и родителей «Славянский круг» .

Познавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 лет Для выращивания снежинок нам потребуется: • Пластиковый стакан 0,5л • Палочка • Ершики для чистки курительных трубок • Поваренная соль.

Творческий проект для детей средней группы «Путешествие в страну Батик» Творческий проект «Путешествие в страну БАТИК» Руководитель проекта: Старший воспитатель Ульданова Чулпан Радифовна Участники.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД