Получи документы

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа) (3 фото)

Елена Маслюкова
Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №34».

Портфолио проекта

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

(для старшего дошкольного возраста).

Сказки А. С. Пушкина.

Содержание.

1. Автор проекта

2. Актуальность темы

3. Гипотеза

4. Цели

5. Задачи

6. Этапы

7. Результат

8. Вывод

9. Полезные ресурсы (источники информации)

10. Итоговое развлечение

Автор проекта;

ФИО: Маслюкова Елена Анатольевна.

Публикация «Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ, Проект „В гостях у сказки“ А, С, Пушкин“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предметная область: воспитатель

Регион: республика Адыгея

Населенный пункт: город Майкоп

Название образовательного учреждения: МБДОУ"Детский сад "34" г. Майкоп.

Сказка – великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

(Алексей Николаевич Толстой).

Актуальность темы.

Один из аспектов инновационной деятельности ДОУ- поиск и обновление содержания дошкольного образования, в частности художественно-эстетического.

Творчество А. С. Пушкина-часть русской культуры, и приобщение детей к нему развивает у них представление о красоте окружающего мира, формирует представление об художественных образах природы, сказочных героях,при этом появляется понимание поэтической ценности художественного произведения.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Эффективное приобщение детей к русской национальной культуре и традициям возможно при условии, если оно тесно связано с их интересами,потребностями,желаниями и деятельностью.

Гипотеза.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная, творческая деятельность ребенка в период дошкольного обучения. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта.

Информационно-творческий,игровой

Кратковременный

Групповой.

Образовательные области:

Социализация,коммуникация,познание,безопасность,труд,художественное творчество,чтение художественной литературы, музыка.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта.

Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Создать условия для художественно- эстетического развития детей,путём приобщения к высокохудожественной литературе, через творчество А. С. Пушкина.

Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Развивать творческий потенциал, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта:

Дети:

- Приобщать к системе культурных ценностей на основе восприятия поэзии А. С. Пушкина.

- Развивать чуткость к поэтическому слову, умение передавать свои впечатления в творческой деятельности.

- Формировать эмоционально- художественную отзывчивость и способность понимания культурной ценности произведений искусства.

- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

- Воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту, чувство гордости за нашу родину.

- Обогащать и расширять словарный запас детей.

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

- Развивать артистические способности.

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

- Формировать навыки сотрудничества.

- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

- Разрабатывать методическое обеспечение педагогического процесса на основе приобщения детей к русской культуре. Творчество великого поэта помогает развивать духовность и нравственность детей.

Родители:

- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание проекта.

- Знакомство с биографией А. С. Пушкина, его детскими годами,некоторыми факторами творческой и повседневной жизни.

- Введение детей в русскую классическую культуру через восприятия сказок и поэзии.

- Наглядность – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

- Развитие эстетического восприятия произведений русского искусства (музыки, живописи, литературы).

- Побуждение к проявлению творческой активности, созданию выразительных образов различных видах художественной деятельности.

- Показать связь с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

- Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

- Поиск ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

- Дети учатся анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

- Организация выставки детского искусства и творчества.

- Знакомство детей с пятью сказками А. С. Пушкина:

«Сказка о попе и его работнике Балде»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- Знакомство с отрывками из романа «Евгений Онегин» («Уж небо осенью дышало.»).

- Знакомство с произведениями:

«Зимний вечер», «Осень», «Зимнее утро», «У Лукоморья дуб зелёный.».

Планируемый результат:

-развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

(с 25.04.14 г. по 05.05.14г.)

-Определиться с темой ;

-вызвать интерес у детей к сказкам;

-составление плана-схемы проекта;

-постановка цели, задач;

-познакомить родителей с проектом;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи?». Кубики и пазлы по сказкам А. С. Пушкина.

ПОЗНАНИЕ

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

КОММУНИКАЦИЯ

Непосредственно образовательная деятельность: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане.»,«Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказка о золотом петушке», Лепка – героев «Сказки о попе и его работнике Балде».

ТРУД

Коллективный ручной труд: Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Сказка о попе и его работнике Балде».

ЗДОРОВЬЕ

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Спортивное развлечение по сказке о царе Салтане.

БЕЗОПАСТНОСТЬ

Совместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг»

МУЗЫКА

Произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,фрагменты музыки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане.»,М. И. Глинки из оперы «Руслан и Людмила»,романсы на его стихи различных композиторов.

Работа с родителями

Консультация-приемы обучения детей рассказыванию»;знакомство со сказками».Папка – передвижка «Сказки А. С. Пушкина в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля по сказке о попе и его работнике Балде.

Материалы: книги сказки и стихи А. С. Пушкина, иллюстрации, вырезки, раскраски, загадки по сказкам, экспонаты мини-музея (волшебный сундучок, сапоги-скороходы, тарелочка с яблочком, волшебный клубочек, волшебная палочка, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, шапка-невидимка, игла – смерть Кощея и т. д., герои сказок (золотая рыбка,белочка с орешками,царевна Лебедь, и т. д., дидактические игры («Мои любимые сказки», «Герой – предмет», пазлы, кубики и т. д.).

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками А. С. Пушкина.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки».

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

5. Чтение сказок и стихов А. С. Пушкина;

6. Рисование детьми героев сказок.

7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

9. Самостоятельное составление сказок.

10. Рассказывание сказок собственного сочинения.

11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

13. Загадки о сказках, героях сказок.

14. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

15. Театрализация сказки: «О попе и его работнике балде».

Содержание работы с родителями:

16. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

17. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

18. Чтение сказок с детьми А. С. Пушкина.

19. Придумывание сказок с детьми.

20. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

II. Этап – Исследовательский(с 05.05.14. г. по 26 .05.14. г.)

- работа по плану с детьми, родителями. - выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный (с 26.05.13. г. по 30.05.13.)

-презентация проекта

-театрализация сказки «О попе и его работнике Балде».

-выставка работ «Мой любимый герой сказки».

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- обобщение результатов работы.

Итог.

-Дети проявляют интерес к поэзии в целом и его творчеству в частности;

-приобретают представление о русском фольклоре, обычаях, народных костюмах,приметах;

-проявляют эмоциональное отношение к произведениям русской культуры;

-испытывают желание декламировать стихи,инсценировать и рассказывать сказки;

-знают пять сказок А. С. Пушкина, их названия, героев, проявляют интерес к различным образам;

-знают и умеют выразительно декламировать его стихотворения о природе, могут выразить свои впечатления о них в образной форме;

-активно участвуют в различных видах художественно-творческой деятельности, проявляют воображение, творчество, адекватно оценивают результаты собственной деятельности.

-понимают связь между событиями и строят умозаключения; -повысилась речевая активность;

-использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; -расширению словарного запаса.

Заключение.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность моих подходов к процессу речевого развития старших дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, сказка лучший друг воспитателя,систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Используемая литература:

Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

А. Белюкина «Идёт волшебница -зима» (иллюстрации).

Л. Кузнецова «Зимняя дорога» (иллюстрации).

И. Грабаря «Зимний пейзаж» (картина).

Л. Бродской «Золотая осень» (картина).

Оформление уголка «В гостях у сказки».

Рисунки и аппликации выполнены с помощью совместной работы с родителями.

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа)
Фото «В гостях у сказки»
Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект  А. С. Пушкин» (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическая культура как основа становления личности ребенка .

Художественно-эстетическая среда Для организации как совместной так и самостоятельной деятельности воспитанников, направленной на их разностороннее развитие в соответствии.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика» Цель: вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений. Задачи: 1. Развивать у детей.

Художественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — КорсаковХудожественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — Корсаков Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все пишут о своих увлечениях, хобби. А у меня хобби – моя любимая работа! На этой неделе я провела для.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.

«В гостях у сказки». Заседание детско-родительского клуба «Книголюбы» (старшая группа)«В гостях у сказки». Заседание детско-родительского клуба «Книголюбы» (старшая группа) Заседание родительского клуба «Книголюбы»[/b] Вед: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на заседании детско - родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД