Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Наталия Ковальская
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Одной из важнейших задач в дошкольных образовательных учреждениях является приобщение детей к художественной культуре

и возможность проявления детьми творческой самореализации и активности. Приобщение детей к художественной культуре помогает

детям адаптироваться к окружающему миру.

Важным аспектом в решении этой задачи является создание пространственной среды

для детей, с учетом ее художественно-эстетического оформления.

Подбирая оборудование и элементы оформления, необходимо обращать внимание на то, что:

-эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс;

-целенаправленное и систематическое ознакомление детей с художественно-эстетичными предметами обогащает их знаниями, формирует художественный вкус (знакомство с предметами народного творчества, репродукциями картин)

-эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется также участием самих детей в создании красивого окружения (детей необходимо учить поддерживать красивое оформление разных уголков)

-художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания;

-важные качества обстановки детского сада – это привлекательность, информативность, доступность всех её компонентов для каждого ребёнка и для всего коллектива в целом;

Эстетика быта включает в себя множество деталей- вещи, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушки, одежда малыша и окружающих его людей, дизайн помещений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей из бросового материала»
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...