Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Наталия Ковальская
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Одной из важнейших задач в дошкольных образовательных учреждениях является приобщение детей к художественной культуре

и возможность проявления детьми творческой самореализации и активности. Приобщение детей к художественной культуре помогает

детям адаптироваться к окружающему миру.

Важным аспектом в решении этой задачи является создание пространственной среды

для детей, с учетом ее художественно-эстетического оформления.

Подбирая оборудование и элементы оформления, необходимо обращать внимание на то, что:

-эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс;

-целенаправленное и систематическое ознакомление детей с художественно-эстетичными предметами обогащает их знаниями, формирует художественный вкус (знакомство с предметами народного творчества, репродукциями картин)

-эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется также участием самих детей в создании красивого окружения (детей необходимо учить поддерживать красивое оформление разных уголков)

-художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания;

-важные качества обстановки детского сада – это привлекательность, информативность, доступность всех её компонентов для каждого ребёнка и для всего коллектива в целом;

Эстетика быта включает в себя множество деталей- вещи, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушки, одежда малыша и окружающих его людей, дизайн помещений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 22:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...