Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Наталия Ковальская
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Одной из важнейших задач в дошкольных образовательных учреждениях является приобщение детей к художественной культуре

и возможность проявления детьми творческой самореализации и активности. Приобщение детей к художественной культуре помогает

детям адаптироваться к окружающему миру.

Важным аспектом в решении этой задачи является создание пространственной среды

для детей, с учетом ее художественно-эстетического оформления.

Подбирая оборудование и элементы оформления, необходимо обращать внимание на то, что:

-эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс;

-целенаправленное и систематическое ознакомление детей с художественно-эстетичными предметами обогащает их знаниями, формирует художественный вкус (знакомство с предметами народного творчества, репродукциями картин)

-эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется также участием самих детей в создании красивого окружения (детей необходимо учить поддерживать красивое оформление разных уголков)

-художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания;

-важные качества обстановки детского сада – это привлекательность, информативность, доступность всех её компонентов для каждого ребёнка и для всего коллектива в целом;

Эстетика быта включает в себя множество деталей- вещи, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушки, одежда малыша и окружающих его людей, дизайн помещений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 22:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...