МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе (1 фото)

ольга лебедева
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник».

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Кто скажет, что происходит весной? (Ответы детей.) Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее, с юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки.

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Воспитатель: Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

Долго спать не дают.

Посмотрите на картинку. (Показывает картинку со скворцом.) Есть птицы для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы - скворцы. Они небольшого размера, а пёрышки чёрные. Скворцы спасают растения от вредителей червяков и гусениц. Полюбуйтесь как красива птичка! Как называется эта птица? (Скворец.) Кто знает, как называются домики для скворцов? (Скворечник.)

(Показывает картинку скворечника.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)

Показ приема аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.

Разминка:

Пальчиковая игра «Птичка»:

Птичка, птичка-невеличка, (Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе)

Вот пшено, (Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна)

А вот водичка. (Ладони левой руки придать форму пригоршни)

Пей и кушай поскорей (Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни)

И лети к семье своей. (Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать ки-стями рук (крыльями) в воздухе)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея.

Дети выкладывают из готовых форм домики.

Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)

Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берёз.

Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.

(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)

Рефлексия

После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.

Дети любуются своими работами, как красиво!

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали? (Ответы детей.)

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года. - М, 2005.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

3. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4. Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

5. Учимся играя от3 х до 4-х лет, №3, 2010г.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Кошечка» во второй младшей группе.

Конспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группе Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ель» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе Предметная аппликация (по образцу) «Ель» Составитель: Савинцева Маргарита Николаевна.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: МДОУ Детский.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: - учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе «Скворечник» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Учить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка» Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой. Задачи: 1. Формировать умение детей.

Конспект занятия по аппликации «Птицы. Скворечник» во второй младшей группе Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая. Задачи: Образовательная: учить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Виды детской деятельности: продуктивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД