Получи документы

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Елена Максимова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника : без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде. Важнейшее средство эстетического воспитания детей в детском саду – изобразительное искусство. Оно развивает сенсорную культуру, обогащает представление об окружающем мире, стимулирует развитие речи, воображение, мышление, память, внимание, познавательную активность, обогащает художественную деятельность детей и побуждает к творчеству. Детям старшего дошкольного возраста вполне доступно понимание изобразительного искусства, его содержание и средств выразительности. Расширяя диапазон развития ребенка, и вовлекая его в сказочный мир искусства, мы развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребенка. В каждой группе нашего детского сада есть уголки маленьких художников. Здесь размещаются альбомы по изобразительному искусству, художественные энциклопедии, развивающий материал, позволяющий в любое время каждому ребенку заняться рисованием, лепкой, аппликацией, изучением наглядного материала. Эстетическая среда, созданная педагогами, вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует всестороннему развитию дошкольников. Оформление групповых комнат отвечает требованиям эстетического развития детей и отличается хорошим художественным вкусом. в каждой группе имеются предметы народного искусства (гжель, хохлома, дымково, скопинская керамика). Раздевалка группы украшает регулярно обновляющаяся выставка репродукций русских пейзажистов – Левитана, Репина, Саврасова, Шишкина и др. особое место в создании полноценной социокультурной творческой среды для развития детей в нашем детском саду занимает взаимодействие с родителями, в процессе которого мы решаем следующие задачи: - создание эмоциональной взаимоподдержки; - организация творческого сотрудничества; - установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка; - содействие родителям в общении с детьми и друг другом; - развитие у родителей уверенности в своих педагогических возможностях. В работе с родителями воспитанников мы выбираем продуктивные формы и методы: - творческая лаборатория «Капелька» (совместное изготовление костюмов для театра моды «Росинка») - выставка семейного рисунка; - семейная гостиная (обсуждение проблем и решение вопросов в уютной «домашней» обстановке); - совместные досуги и праздники (налаживание эмоционального контакта). С помощью родителей мы приобщаем детей к прекрасному, стараемся развивать у них художественный и эстетический вкус. Благодаря активному сотрудничеству с мамами и папами дети создают своими руками уже в дошкольном возрасте пусть небольшие, но поистине художественные шедевры. В нашем детском саду в полном объеме обеспечивается творческий подход к воспитанию и развитию детей, педагоги постоянно находятся в поиске, совершенствуют педагогическое мастерство и профессиональные умения. Одна из форм работы – кружок художественно-эстетического развития «Ступеньки творчества». Для работы кружка, был разработан годовой перспективный план. При разработке учитывался гендерный подход, так как в группе присутствует большее количество мальчиков. Деятельность кружка включает в себя совместную работу с родителями воспитанников. Данная работа включает в себя, сбор необходимого материала, для выполнения интересных поделок детей. Это и природный материал, и бросовый, и различная фурнитура для швейных изделий. Для повышения эффективности методов воспитания и развития детей руководителем кружка используются нестандартные приемы организации непосредственной образовательной деятельности с детьми. Например, в план работы включены задачи формирования духовно нравственной культуры дошкольников на основе их приобщения к народным традициям родного края. Она решается на основе декоративно – прикладного творчества, где дети знакомятся с элементами самобытного национального искусства. Кроме того, используется флористика, печворк, оригами, тестопластика. Для развития у детей творческого потенциала, а так же для обеспечения условий их самовыражения был создан театр моды «Росинка».

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Литература: 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М. : «КАРАПУЗ», 2010. – 208с. 2. Маркова Т. А. Детский сад и семья. М. : Просвещение, 1986. -207с. 3. Новикова И. В. 100 поделок из природных материалов. - Ярославль: Акаднмия развития, 2001.-160с. 4. Петрова И. П. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. –СПб. : Детство-пресс; 2002. – 32с.

Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад по теме:«Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

«Осень глазами детей». Художественно-эстетическое развитие«Осень глазами детей». Художественно-эстетическое развитие "Осень глазами детей" Осень-прекрасная пора. Осенние наряды природы вдохновляют и детей и взрослых. Детям очень нравится изображать осень.

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста. В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года Дата Лексическая тема Тема, задачи. ИОО Картотека Сентябрь 1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Лепка Тема: «Знакомство.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие в группах младшего возраста» Консультация "Художественно- эстетическое развитие в группах младшего возраста". В соответствии с ФГОС ДО,  программа должна строиться с.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД