МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе. (4 фото)

Юлия Суровцова
Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе.

Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе «Солнышко».

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и отпечаток ватной палочкой).

Задачи:

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей на тему: „Краски осени“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Образовательные задачи: Формировать умение передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветки разной длины (нетрадиционной техникой «выдувание»); закреплять навыки рисования листвы с помощью ватной палочки (нетрадиционная техника рисования – пуантилизм); совершенствовать технические навыки; передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

Развивающие задачи: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творческое мышление. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: выдувание и пуантилизм. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, формировать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Интерес к занятию. Вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе; беседа на тему: «Осень»; рассматривание картин; чтение стихотворений, загадок; подготовка фона на альбомных листах к занятию.

Оборудование: акварельные краски, непроливайки, трубочки из под сока, ватные палочки, тонированный альбомный лист, салфетки, клеёнки. Подготовленные слайды по теме.

I Организационный момент.

В. : Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей. Садятся.

В. : Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

«Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки, шьет им праздничный наряд?»

Д. : Осень.

В. : Молодцы, конечно же – это об осени.

Ребят мы с вами много говорили об осени, а вот что вы из этого запомнили, я узнаю при помощи игры. Я буду бросать по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик, называет один признак осени.

Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени (какие изменения происходят в природе осенью) - желтеют листья, начинают опадать, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

В. : Молодцы ребята, я рада, что вы запомнили все, о чём мы с вами разговаривали.

Кто знает, почему осень называют золотой?

Д. : Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

В. : Верно ребята. Еще, после того как пройдет дождик на листочках остаются капли воды и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

В. :Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину (осеннее дерево). А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем осеннее дерево необычными способами - при помощи трубочки из-под сока (раздувание капелек) и ватных палочек! (тычками).

В. : Ребята, подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Д. : Со ствола.

В. :Правильно. Каким цветом будем рисовать дерево?

Д. : Коричневым.

В. :(демонстрирует)Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Д. : Ветки.

В. : Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи своего дыхания и трубочки из-под сока в желаемом направлении. Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это будут ветки дерева (показ). Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски».

Дети приступают к первой части работы, рисование ствола и веток.

В. : Ребята, у вас получились интересные стволы, а теперь давайте немного отдохнем!

Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки».

-«Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики обеих рук, начиная с большого пальца).

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем).

При желании повторить 2 раза.

В. :Ребят, чего еще не хватает нашим деревьям?

Д. : Листьев.

В. : А каким цветом будем рисовать осенние листья?

Д. : Жёлтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые.

В. : Ребята сегодня мы с вами познакомимся еще с одной новой нетрадиционной техникой рисования, которая называется «Пуантилизм», что означает- точечная живопись.

В. : (демонстрирует на своём рисунке)Макаем ватную палочку в воду, набираем краску нужного нам цвета и тычками, оставляем след.

Дети приступают к завершающему этапу рисования.

III Итоговая часть НОД.

В. : Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут украшать нашу выставку.

Относят рисунки на выставку.

В. : Ребята, Вам понравилось рисовать нетрадиционными способами? А каким способом больше? А как называется рисование ватными палочками, вы запомнили?

Ответы детей.

В. : Подошло время сказать спасибо нашим гостям, что пришли к нам в гости.

Дети говорят «Спасибо» и прощаются.

Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе.
Фото «Краски осени»
Художественно-эстетическое развитие детей на тему:  в подготовительной группе. - фото
Фото №1 Художественно эстетическое
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». «Художественно – эстетическое.

Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Фея Огня» Цель: Познакомить детей с природным явлением – огонь. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.

Конспект НОД по реализации «Художественно-эстетическое развитие» «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Времена года» в подготовительной группе. Конспект НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» на.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Натюрморт «Дары Осени» Подготовила воспитатель: Романюк Л. В. Цель: Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка» Цель: развитие познавательного интереса с использованием нетрадиционной техники рисования. Программные задачи. Образовательная:обучить.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» для детей подготовительной к школе группы НОД «Зимующие птицы в Забайкалье» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Познавательный досуг в подготовительной группе «Путешествие в музыкальную страну» (художественно-эстетическое развитие) Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе.
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД