Художественно-эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности (средняя группа)

Елена Анохина
Художественно-эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности (средняя группа)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(из личного опыта)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Заслушано на педагогическом чтении

ДЕТСКИЙ САД МДОУ № 50 «СКАЗКА»

Подготовила воспитатель АНОХИНА Е. В.

2012 год

г. Кимры

Тверской области

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения

ребенка к миру прекрасного. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать

хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. В изобразительной деятельности происходит развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. В программе «РАДУГА» представлены системы занятий по ознакомлению дошкольников с такими видами искусства как живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство. В перспективном плане учитываются различные формы работы: занятия по ознакомлению с искусством, беседы практические занятия по рисованию, лепке, аппликации. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. В момент, когда ребенок остается один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать цветы, солнце, траву, он в полном смысле СОЗДАТЕЛЬ, ТВОРЕЦ, и по его замыслу, как и по божьему, мир должен быть устроен красиво, гармонично.

При организации работы по формированию художественно-эстетических способностей детей в изобразительной деятельности я поставила следующие ЗАДАЧИ:

1. ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ к окружающему, умение видеть и чувствовать красоту;

2. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ, овладение техническими навыками и приемами создания изображений, развитие умений правильного пользования живописными материалами, умения сочетать различные живописные техники;

3. РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ, умения подбирать красивые цветовые сочетания для создания ярких, выразительных образов, закрепление знания цветов и оттенков, умения получать нужные цвета и оттенки;

4. РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ умений, навыков декоративного рисования, аппликации;

5. ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ детей о живописных материалах, бумаге, способах их использования;

6. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ наблюдательности, активности, самостоятельности, умения слушать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

При успешном выполнении детьми творческих заданий добиваюсь следующих результатов: создание стойкого интереса к занятиям изобразительной деятельностью, овладение приемом «ПРИМАКИВАНИЯ», рисования предметов округлой формы и закрашивание их по форме, создание изображения, состоящего из нескольких частей, осознанное использование цветов, умение ориентироваться на листе бумаги; закрепление навыков сюжетного рисования.

Для решения этих заданий в группе оформлена зона изобразительной деятельности, где дети могут экспериментировать с изобразительным материалом: карандашами, гуашью, цветными мелками, пластилином, трафаретами, бумагой разной фактуры и др.

Свою работу я строю по принципу «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ», с доступным нетрадиционным использованием разных видов техники изображения: рисование пальчиками, предметами, тычками и т. д. Развиваю у детей интерес к совместной художественной деятельности, приобщаю их к элементарной творческой деятельности, обучаю способам взаимодействия друг с другом, знакомлю с элементарными способами изготовления аппликации из нескольких элементов.

Анализ детских работ показывает, что рисунки и поделки детей отличаются индивидуальностью, дети постепенно приобретают необходимые навыки в рисовании и лепке. Учу детей рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой. Работу по развитию и обучению в изобразительной деятельности осуществляю комплексно. Работаю, как правило, в совместной деятельности взрослого и детей. На индивидуальных занятиях с детьми в основном осваиваю технические изобразительные навыки или осуществляю закрепление результатов знакомство с миром изобразительного искусства. Использую в работе с детьми художественные материалы и оборудование, которое соответствует программным требованиям и стандартам качества.

В группе оформлен «УГОЛОК КРАСОТЫ» с произведениями искусств, наглядных материалов для художественной деятельности, а так же демонстрируются изделия народных умельцев с элементами росписи «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ», «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА», «ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ», «ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА» и др.

Особое место в работе с детьми отвожу организации коллективной деятельности, развивающей умение и навыки работать вместе, строить общение, помогать друг другу.

В начале и конце года провожу диагностику детских рисунков, позволяющую проанализировать знания, умения и навыки детей в изобразительной деятельности по таким направлениям, как предметное рисование (передача формы, строения, пропорций предметов, декоративное рисование, сюжетное рисование. Оцениваются технические умения и навыки детей, их творческие возможности.

На начало года:

Высокий уровень – 6%

Средний уровень - 56%.

Низкий уровень – 38%

Общий уровень – 48%

В середине года:

Высокий уровень – 8%

Средний уровень – 67%

Низкий уровень – 25%

Общий уровень – 57%

Диагностику провожу три раза в год. Результаты диагностики определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, являются основанием работы.

С большим интересом дети рисуют различными изобразительными материалами: цветными карандашами, гуашью, акварельными красками, восковыми мелками, пастелью, угольными карандашами. Для ознакомления с творчеством великих русских художников предлагаю детям репродукции картин А. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ», М. ВРУБЕЛЯ «ЦАРЕВНА-лебедь», И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и др.

В свободное от занятий время добиваюсь от детей самостоятельного творчества:

Рисования пальчиками пуговицы, свечи, губка и т. д. Результатом моей работы в этом направлении стало активное участие детей в выставках и конкурсах детского творчества.

В группе были организованы следующие выставки детских рисунков:

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ», «ГРИБНАЯ ПОРА», «ЛЕС, «ЗИМОЙ в ЛЕСУ», «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД». Совместные работы детей и родителей «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ». Мной была организована выставка «Нетрадиционные методы рисования».

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности детей. Поэтому сотрудничество строю по двум направлениям:

Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении использую различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок-конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми («СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО», «НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ» и др.)Для родителей провела консультацию «Как организовать деятельность ребенка дома», «Как раскрасить произведения живописи?».

Оформила папку-ширму «МИР ДЕТСТВА».

Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя и мира в себе - наша основная взрослая задача.

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности (средняя группа)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 08:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....