МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие. Конспект занятия. Лепка в младшей группе

Любовь Глазырина
Художественно-эстетическое развитие. Конспект занятия. Лепка в младшей группе

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ

Цель занятия : Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Задачи:

1. Образовательная. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную, прямыми движениями ладоней. Повторить цвета.

2. Развивающая. Обогатить словарь. Развивать эстетическое восприятие. Мелкую моторику.

3. Воспитательная. Вызывать интерес к работе с пластилином.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект занятия, Лепка в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Пузырь, Соломинка и Лапоть», изучение основных цветов, рассматривание форм: круга, овала, квадрата. Лепили яблоки и прикрепляли их на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Материал для занятия : - Приготовить листы бумаги с нарисованными контурами, подписать их. Приготовить кусочки пластилина, салфетки для вытирания рук. - бумажный лист голубого цвета с нарисованными контурами ниточек для шариков, размер, А5; - пластилин красного, синего, зеленого цветов; - воздушный шар красного цвета дня организации игровой ситуации; - салфетка для рук; - доска для лепки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог показывает детям воздушный шарик.

Педагог. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

Дети. Воздушный шарик.

Педагог: Какого он цвета?

Дети. Красного.

Педагог. Какой формы шарик?

Дети. Он круглый.

Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?

Дети. Прилетел.

Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.

Шар надутый две подружки, отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали. Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки. Сели и заплакали. А. Шибаев.

Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

Дети: Из-за шарика.

Педагог. А почему?

Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

Педагог. Почему-они заплакали?

Дети. Шарик лопнул.

Педагог. Как нужно было играть?

Дети. Вместе или по очереди.

Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться, нужно играть вместе, даже

если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет и с вами, но сначала нам надо надуть шарик, который по дороге в детский сад сдулся. Давайте встанем.

«Физкультминутка»

Воздух мягко набираем (вдох, руки сжаты в кулачек,

Шарик красный надуваем (расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой рук так, чтобы получился шарик, выдох).

Пусть летит он к облакам (вдох)

Помогу ему я сам (выдох).

Шарик тужился, пыхтел (вдох, руки в положении надутого «шарика»)

Лопнул он и засвистел: (руки сжаты в кулачок) выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»

Затем педагог по очереди бросает шарик детям.

2. Практическая часть

Педагог. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все, же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы:

1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.

2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы. Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).

3. Заключительная часть

После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика. Какие дети молодцы, слепили друзей для шарика! Теперь ему не будет грустно! А наше занятие подходит к концу, и мы заканчиваем стихотворением Яна Акима.

Сегодня все ликуют. В руках у детворы. От радости танцуют, Воздушные шары, Легкие, воздушные. Ветерку послушные. Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе с детьми «Весенний ручеек» (художественно-эстетическое развитие)Конспект НОД в первой младшей группе с детьми «Весенний ручеек» (художественно-эстетическое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с детьми. "Весенний ручеек"(художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию,.

Художественно-эстетическое развитие «Весна-красна на улице» во второй младшей группеХудожественно-эстетическое развитие «Весна-красна на улице» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию выставку детских работ на тему «Весна». Все занятия проводились в соответствии.

Коллективная лепка «Наш пруд»Коллективная лепка «Наш пруд» Коллективная лепка «Наш пруд» (художественно-эстетическое развитие) Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. «Рисуем сказку». Воспитатель.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе «Цирк. Знакомство с профессией клоун» 1. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми: первой младшей группы. 2. Возрастная группа: дети 2-3 лет. 3. Образовательная область:.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «В гостях у Феи цветов» "В гостях у Феи цветов" Программные задачи: • продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики,.

«Поможем друзьям Лунтика». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Конспект по рисованию в младшей группе «Божья коровка». Художественно-эстетическое развитие Программное содержание Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. Конспект занятия. Лепка в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 03:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД