МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад»

Светлана логачева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад»

Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД

Художественно-эстетическое развитие.

«Листопад».

Цель:

Учить создавать прекрасное своими руками. Формировать у детей представления об осени как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Листопад“» размещена в разделах

Продолжить знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя поверхность листа. Активизировать словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе – в лесу. Закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение работать сообща.

Бережно и внимательно относиться к объектам природы.

Предварительная работа:

Беседа о приметах осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, рассматривание иллюстрации по теме.

Словарная работа:

Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный, разноцветные.

Материала к занятию :

Иллюстрации с осенним пейзажем, солнце, корзинка с листьями, кисточки, краски желтого и красного цвета, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, «волшебная палочка».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, где развешены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

- Что происходит осенью? (желтеют листья, дует холодный ветер падают листья, идет дождик). Раздается стук в дверь. Воспитатель находит у двери корзинку и «волшебную палочку». Это подарок от осени. Воспитатель предлагает поиграть. С помощью «волшебной палочки» превращает детей в листочки. 1,2,3, «волшебная палочка» деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки».

Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх).

На веточках сидели (дети присели на корточки).

Дунул ветерок (закачали руками).

И мы полетели (кружаться).

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики).

Воспитатель: 1,2,3, волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.

Кем вы сейчас были? (листьями).

Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными, разноцветные).

Как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? (листопад).

В какое время бывает листопад? (осенью).

А какое сейчас время года? (осень).

Молодцы. Все верно. Но только знайте:

Осень - не только дождик,

Это - пестрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это – фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).

А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и соазу же окажемся в волшебном лесу.

- Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: Ребята посмотри, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы).

Какого они цвета? (желтого, красного).

Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет.

Затем под стихи разбрасывает листья по полу :

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, кружат, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы с вами превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзину. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем другой. Помощь детям индивидуально.

А теперь мы полюбуемся своими рисунками. (рассматривание рисунков).

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз. Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите, что это? (солнце). Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи) откройте глазки, они уже отдохнули.

А расскажите мне про осенний листочек. Что умеет делать? (падает, кружится, летит, танцует). А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется? (листопад).

Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочки, что они умеют делать.)

МОЛОДЦЫ!

Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились».

Ну вот мы снова в группе. А на память осень подарила вам по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.

Все спасибо.

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Листопад». Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликации «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация) Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Урок Мира» Конспект занятия «Урок мира» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -реализация творческой деятельности.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:54
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД