Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности (1 фото)

Марина Ревина
Художественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование являются важным средством разностороннего развития дошкольников. Непосредственная образовательная деятельность, свободная изобразительная деятельность детей решают образовательные задачи и способствуют умственному, нравственному, эстетическому, физическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности» размещена в разделах

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов и создание положительной мотивации к творческой деятельности. Малыши 2-4 лет эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой. Они проявляют большой интерес к различным природным материалам, с интересом их рассматривают и с восторгом работают с ними.

Чтобы удовлетворить возможности малышей в рисовании, недостаточно традиционных красок, кисточки, карандашей. Для развития творческого потенциала ребенка, самостоятельности, креативности и творческой активности в своей работе я стараюсь использовать природный материал и нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные материалы интересны, а главное- любопытны детям. Детей интересует и привлекает сам процесс деятельности.

Для развития творческих способностей я активно использую аппликацию. Аппликация - один из самых простых и эффективных способов работы не только с бумагой, но и с природным материалом. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений : лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т. д. ; сюжетной, отображающей совокупность действий, событий: «Времена года», «Животные», «Птицы прилетели» и т. д. ; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, семена растений, и даже самую обыкновенную крупу.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, рисовать, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Художественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности

В своей работе с детьми я использую игровую технологию. В младшем дошкольном возрасте дети легко входят в игру, на основе предложенной воспитателем неоконченной картинки: «привязывают» на ниточки шарики; рисуют, как идет дождик, как растет травка. Очень любят малыши помогать игрушкам. Нетрадиционные способы изображения и разнообразные материалы содержат в себе элемент необычности, ставят новые задачи, заставляют все время что-нибудь придумывать, и дети с большим удовольствием включаются в этот процесс. Рисование ладошками или пальчиками вызывает у малышей огромный интерес, ведь это так отличается от традиционного представления о рисовании.

Также в своей работе я использую технологию проектной деятельности. Она позволяет объединить различные виды детской деятельности и детского творчества, когда комбинируются различные художественные материалы и техники : создание альбомов, папок, стендов, тематических выставок.

С большим удовольствием дети занимаются изготовлением своими руками необыкновенных вещей, подарков, поделок. Дети становятся раскованнее, проявляют свою индивидуальность. Такую работу я организую индивидуально, в силу возраста детей, и парами.

Разумеется, вводить нетрадиционные приемы в изобразительную, художественно- продуктивную деятельность надо разумно, не умаляя значения традиционных техник, учитывать целесообразность применения их по той или иной теме. Если у ребенка отсутствуют навыки традиционных техник, он не сможет овладеть новым, не стандартными и результаты творчества ребенка будут далекими от его ожиданий, вследствие чего ребенок вообще может больше не захотеть рисовать или конструировать.

Таким образом, инновационные педагогические технологии в художественно- эстетическом развитии дошкольников способствуют активизации познавательной деятельности детей, повышению интереса к экспериментированию и активному взаимодействию, развитию их творческой фантазии и воображения.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования Актуальность Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством нетрадиционных форм изодеятельности «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные формы изодеятельности». Формирование творческой.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности: театр оригами «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности Материал для статьи в сборник Статья в сборник. Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки» 1 слайд Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки «Волшебный мир гипса» Опыт.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционного рисования и лепки «Волшебный мир гипса» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности» Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Тимошкин огород» (о. о. «Художественно-эстетическое развитие») с детьми Цель: -создание изображения путём смешивания красок. Задачи: образовательные: -способствовать расширению представлений детей о получении.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 21:21
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД